Procter & Gamble начала снижать цены
Отпускная цена на один из брендов стала на 20% меньше
Крупнейшая FMCG компания мира Procter & Gamble (P&G) снизила отпускную цену на одно из шести продвигаемых в России средств ухода за волосами, Shamtu, на 1/5. Информацию об этом P&G донесла через промо в наружной рекламе.
По данным Nielsen FMCG Index, в 2009 году общий объем продаж товаров повседневного спроса, аудируемых Nielsen в России, снизился более чем на 4% в натуральном выражении. Также в 2009 году, по данным «Nielsen Россия», заметной тенденцией стал рост продаж недорогих марок.
Этот тренд затронул и парфюмерно-косметический рынок. Например, на фоне падения объемов реализации продукции у производителей средств по уходу разных ценовых категорий, рост продаж концерна «Калина», выпускающего эконом-косметику, в 2009 году был большим, чем в 2008 году.
К тому же потребительский спрос в России слаб, после более чем годового провала он не спешит восстанавливаться быстрыми темпами. Реальные доходы граждан почти не растут. По данным Минэкономразвития, в январе 2010 года заработная плата в реальном выражении выросла на 0,7%, инфляция составила 1,6%. При этом, по данным Росстата, число безработных в тот же месяц выросло на 10,7%, уровень безработицы достиг 9,2%.
Вероятно, снижение отпускной цены на Shamtu было осуществлено P&G в рамках данных тенденций для поддержания спроса на марку. Shamtu – бренд «второго эшелона» среди средств ухода за волосами в линейке P&G. Основные торговые марки компании – Head&Shoulders и Pantene. Намерена ли P&G распространить политику снижения цен и на другие бренды узнать не удалось. В отделе по внешним связям P&G не смогли подготовить ответ на запрос Adindex.ru.
P&G по итогам 2009 года занимает 2 место в списке крупнейших рекламодателей (данные Aegis Media). На первом L'Oreal – Nestle.