Coca-Cola может снизить цены на свои напитки
Американская компания Coca-Cola, крупнейший производитель безалкогольных напитков в мире, ведет переговоры по покупке одного из крупнейших собственных подразделений Coca-Cola Enterprises, которое занимается розливом напитков в Северной Америке
Ориентировочная сумма сделки – 13−15 млрд долларов.
В ходе этой недели может быть объявлено о сделке. Советы директоров обеих компаний рассматривали проект соглашения в среду вечером. Сделка позволит Coca-Cola ослабить конкурентное давление, повысить гибкость операций и лучше контролировать распространение напитков в розничных сетях.
Если сделка состоится, Coca-Cola получит североамериканские операции CCE, на которые в 2009 году пришлось 70% чистой операционной выручки последней. При этом предполагается, что бизнес CCE в Европе останется независимым.
Приобретение CCE означает то, что Coca-Cola отказывается от многолетней стратегии: ранее компания создавала крупные независимые компании по розливу. Но подобная политика окупала себя в 1980−1990−е годы, когда постоянно рос объем употребления газированных напитков и были огромные поставки товара. С тех пор интересы Coca-Cola и компаний по розливу постепенно расходятся, так как потребители начали употреблять газировку намного меньше.
Для потребителей продукции Coca-Cola в США и Канаде объединение различных направлений бизнеса может означать снижение цен на напитки за счет сокращения ряда расходов, а также увеличение ассортимента.
Акции CCE на электронных торгах после закрытия основной сессии подскочили в цене на 25% на новостях о возможной сделке с Coca-Cola. Цена бумаг Coke почти не изменилась.
На данный момент на долю CCE приходится 16% операций Coke по розливу во всем мире. Coca-Cola Enterprises стала независимой компанией и прошла IPO в 1986 году, при этом Coke осталась ее крупнейшим акционером – 34% акций на конец 2009 года.
Компания Coca-Cola, основанная в 1886 году, является крупнейшим в мире производителем безалкогольных напитков. Ежегодный оборот компании составляет около 30 млрд долларов, а продукция компании представлена в более чем 200 странах. В портфолио компании входит более 2,8 тыс. различных продуктов, среди которых Coca-Cola, Fanta, Sprite, Minute Maid, энергетический напиток Burn и многие другие. Бренд Coca-Cola считается самым узнаваемым товарным знаком на планете, который известен 94% населения Земли.
На североамериканский бизнес приходится основная доля доходов Coca-Cola Enterprises – около 70%. Между тем в 2009 году объемы продаж компании в регионе упали на 5%.
Источник: Эксперт