iPad угрожает баннерной рекламе
Отсутствие поддержки Flash в новом гаджете Apple может стоить владельцам сайтов многих кликов
Вчера Apple официально представила свой интернет-планшет iPad. Характеристики гаджета уже описаны многими изданиями, поэтому нужды описывать их вновь нет. Заметим лишь, что, обладая габаритами нетбука и мощными функциями сенсорного управления, устройство наверняка будет удобно для вебсерфинга.
Именно эта, наиболее вероятная область применения iPad заставила экспертов рекламной области поднять вопрос о его воздействии на индустрию онлайн-рекламы. Дело в том, что устройство, как и его маленький старший брат iPhone, не поддерживает технологию Flash, в настоящий момент используемую в большинстве онлайн-баннеров. Закрытость рынка приложений, в свою очередь, не позволяет установку браузеров, поддерживающих флэш. Таким образом, большая часть дисплейной рекламы, размещаемой на сайтах, не будет показана пользователям iPad, а значит, издатели не получат необходимые для монетизации ресурсов клики. Впрочем, вместо баннеров могут показываться их "фоновые изображения", просмотры которых засчитываются как показы баннеров, а значит — в ущемленное положение могут попасть уже рекламодатели, платящие за количество просмотров, ведь контакт с живым баннером и статичным изображением совершенно по-разному воздействуют на изменение характеристик бренда в умах и сердцах аудитории.
Если учитывать большой потенциал продаж устройства и отсутствие поддержки Flash, можно предположить, что его распространение представляет серьезную угрозу для дисплейной рекламы в целом.
Впрочем, даже при таком развитии событий у онлайн-издателей есть альтернативные пути получения прибыли. Так, выходом из ситуации может стать создание баннеров специально под iPad на основе технологии HTML5. Другой вариант - использование специальных приложений для трансляции контента сайта. В этом случае производители контента смогут получать доход, создавая специальную рекламу под приложения, используя сети мобильной рекламы, или предоставляя контент за деньги. Впрочем, при такой альтернативе издателям останется или тратить немалые суммы на создание собственных приложений и рекламного формата, а также продвижение приложений, либо участвовать в программах, учрежденных третьими лицами. Такой вариант может означать усиление позиций этих третьих лиц, которые будут обладать платформой доставки контента, рекламным форматом и статистикой, что, опять же, означает возрастание уязвимости издателей.