13 Октября 2009 | 14:45

У Microsoft маркетинговые проблемы с Windows Mobile

В прошлый вторник Microsoft пережил один из самых важных дней в своей истории на мобильном рынке.

Картинка У Microsoft маркетинговые проблемы с Windows Mobile

Компания представила новую версию своей мобильной операционной системы, выпустила MyPhone - бесплатный потребительский сервис резервного копирования, а также открыла магазин приложений Windows Marketplace for Mobile, - ответ Microsoft на App Store от Apple.

Однако, как и раньше, запуск вряд ли был замечен массовым потребителем. Никто не стоял в очереди всю ночь, чтобы купить новый телефон, и фактически, анонсы компании оказались заглушены новостью о партнерстве Verizon Wireless и Google. Даже председатель Федеральной комиссии связи США Джулиус Геначовски (Julilus Genachowsk) аплодировал новостям от Verizon в своем выступлении, при этом, абсолютно забыв упомянуть о важности запуска Windows Mobile, как события, стимулирующего инновации на рынке платформ смартфонов.

Такая картина складывается по ряду причин, но особенно стоит отметить стратегию Microsoft, которая со временем превратилась в маркетинговую проблему компании. Microsoft решил фокусироваться на программном обеспечении и сотрудничестве с производителями аппаратного обеспечения. Компания считает, что, таким образом, потребитель может получить наибольшее разнообразие форм-факторов – телефоны-слайдеры, телефоны с клавиатурой QWERTY или полностью сенсорным экраном. И с этим нельзя не согласиться. Один только HTC предлагает пять новых моделей на базе ОС Windows Mobile 6.5, а к концу году, по заявлению Microsoft, в 20 странах мира появится в продаже 30 новых смартфонов (для сравнения, - у Apple всего три модели). Однако и в этом есть свои недостатки. Ни один из телефонов на базе ОС Windows Mobile не выглядит идентично, и как следствие, у потребителя нет «картинки», символа продукта. Грег Салливан (Greg Sullivan), старший менеджер по продуктам Windows Mobile, считает: «В этом и есть ценность, однако, есть и цена, которую приходится платить за эту ценность… У нас бы и не получилось сделать что-либо иным образом».

Microsoft уже пытался изменить ситуацию в прошлом году. Салливан говорит: «Мы были брендом-ингредиентом», имея в виду, что продукту компании, хоть и на заднем фоне, отдавалось должное. Однако, по словам Салливана, «рынок смартфонов изменился», и теперь для компании стало необходимостью четко дать понять, что определенный телефон создан на базе операционной системы Microsoft. В качестве одного из способов четкой идентификации своего продукта Microsoft требует специальную кнопку Windows с изображением брендового пускового флажка, при нажатии на которую пользователь попадает на домашний экран смартфона. Более того, Microsoft начал рекламировать Windows Mobile по телевидению, - впервые за всю историю компании. Салливан сообщает, что реклама скоро появится на ТВ и будет показываться в прайм-тайм во время таких передач, как «Dancing with the Stars» и «30 Rock».

Время покажет, как Microsoft справится с поставленными задачами по сравнению, скажем, с Google, который следует абсолютно идентичной стратегии, - фокусируется на операционной системе и сотрудничает с производителями телефонов.

Помимо брендинга у Microsoft есть и другие задачи, которые необходимо решать. В следующем году компания выпустит следующую версию своей мобильной операционной системы - Windows Mobile 7, - которая должна составить конкуренцию ОС iPhone от Apple. Однако у многих вызывает недовольство тот факт, что релизы Microsoft слишком отделены по времени, и потребителям приходится менять телефоны на новые, чтобы обновить ОС. Motorola привела этот факт в качестве одной из причин, почему компания решила сосредоточиться на ОС Android вместо Windows Mobile. В отличие от Microsoft, Apple, Google и Palm обновляют свои операционные системы часто и делают это по сети. Салливан признает, что «в Microsoft очень хорошо осведомлены об этом».

На CTIA Салливан обнадежил: «В ближайшие недели и месяцы вы увидите столько инноваций в мобильной области от Microsoft, сколько не было никогда раньше».

Источник: Мобильный контент

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.