Евросеть займется продажей ноутбуков
Ритейлер планирует занять 15% рынка ноутбуков в России. Участники рынка не верят, что компания выдержит конкуренцию.
Один из ведущих ритейлеров "Евросеть" с 1 сентября начнет продавать в своих трех салонах ноутбуки, а к концу ноутбуки и нетбуки появятся уже в 1500 торговых точках. В каждом салоне будет по 2-3 модели в каждой из ценовых категорий — до 10 000 руб., 10 000-17 000 руб. и более 17 000 руб, пишут "Ведомости".
На данный момент уже заключены дистрибьюторские контракты с Samsung и Rover. В планах компании в 2010 году продавать до 200 тыс. ноутбуков в год и занять 15-20% рынка. По подсчетам аналитиков, ноутбуки будут приносить около 2% доходов сети.
Первыми на полках салонов появятся ноутбуки фирмы Rover. Стоимость на 400 устройств составит около 10 тыс. рублей, что на 40% меньше, чем в других магазинах.
Однако на рынке скептически восприняли такие амбициозные планы "Евросети". У потребителей компания ассоциируются с мобильными телефонами, и изменить это представление будет сложно. Кроме того, у салонов низкая квалификация для продажи такой сложной техники. Максимум, на что может рассчитывать "Евросеть", - это 2% рынка.
"Евросеть" – не первый сотовый ритейлер, который вышел на рынок ноутбуков. В "Связном", который продает нетбуки с мая 2008 г., а ноутбуки – с октября, считают это направление прибыльным. В розничной сети МТС, в которых сейчас можно приобрести устройства от Acer, планируют к концу года представить еще как минимум две модели нетбуков.