Декоративный тендер МВД: кому достанутся очередные 5 миллионов госбюджета
На сайте zakupki.gov.ru появилось очередное предложение по освоению государственных средств
В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» МВД России (ФГУ «Дирекция Программы ПБДД») объявило аукцион на проведение очередных акций «Внимание - дети!», «Внимание - пешеход!», «Вежливый водитель», «Зебра» и т. д.
Напомним, что весной этого года ведомство уже проводило два подобных тендера. Тогда, правда, размах (на входе) был существенно более серьезным – каждый из двух объявленных аукционов стартовал с максимальной суммы порядка 10 миллионов рублей.
Нынешний тендер не столь впечатляющ по бюджетам - начальная
сумма контракта составляет 5,135 миллиона рублей.
Сделать, правда, в этот раз предстоит едва ли не больше, чем в двух весенних
заказах (сравнить заявку за март 1, 2 и заявку за август). Целевой аудиторией очередной кампании МВД выбраны
дети.
В рамках контакта подрядчик должен:
1 этап (до 6 октября)
— Разработать и согласовать концепцию и план комплексной информационной
кампании, проводимой в целях обучения детей правилам дорожного движения и
повышения дисциплины их поведения на дороге;
2 этап (до 6 ноября)
— Разработать
план проведения всероссийской школьной акции «Урок дорожной
безопасности». Разработка сценариев проведения таких уроков в
общеобразовательных учреждениях во всех регионах РФ. Разработка
демонстрационных и раздаточных материалов для проведения таких уроков;
— Разработать сценарии для цикла анимированных и/или мультипликационных сюжетов
по обучению детей правилам дорожного движения и принципам безопасного поведения
на дороге;
— Разработать сценарии для цикла радио-сюжетов по обучению детей правилам
дорожного движения и принципам безопасного поведения на дороге;
— Разработать дизайн наружной и транзитной социальной рекламы по обучению детей
правилам дорожного движения и принципам безопасного поведения на дороге;
— Разработать концепцию цикла статей и подготовить материалы по безопасности
дорожного движения для детей с целью последующей публикации их на профильных
интернет-ресурсах;
— Разработать дизайн и составить методические пособия и детскую литературу, а
так же обучающих игровых материалов для последующего их распространения в
дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
— Разработать и согласовать с Государственным заказчиком концепции цикла статей
и подготовить материалы для публикации в печатных СМИ по безопасности дорожного
движения.
3 этап (до 6 декабря)
— Провести всероссийскую школьную акцию «Урок дорожной безопасности» в
общеобразовательных учреждениях во всех регионах РФ с привлечением педагогов, а
также сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД
России;
— Создать и разместить цикл анимированных и/или мультипликационных сюжетов по
обучению детей правилам дорожного движения и принципам безопасного поведения на
дороге в эфире региональных телеканалов, интернете и распространения в
дошкольных и общеобразовательных учреждениях;
— Создать и разместить цикл радио-сюжетов по обучению детей правилам дорожного
движения и принципам безопасного поведения на дороге в эфире региональных
радиостанций;
— Создать и разместить наружную и транзитную социальную рекламу по обучению
детей правилам дорожного движения и принципам безопасного поведения на дороге в
регионах;
— Разместить цикл статей и материалов по безопасности дорожного движения для
детей на профильных интернет-ресурсах;
— Подготовить и распространить методические пособия и детскую литературу, а так
же обучающие игровые материалы в дошкольных и общеобразовательных учреждениях в
регионах.
— Подготовить и распространить пресс-релизы о проведении мероприятий по
пропаганде дисциплинированного и безопасного поведения детей на дорогах.
— Размещение цикла материалов по безопасности дорожного движения печатных СМИ
по согласованию с государственным заказчиком.
Как и в прошлых конкурсах, источником финансирования кампании являются средства федерального бюджета.
Adindex заинтересовала судьба весенних государственных миллионов. Следы «крупно масштабных акций» (цитата из конкурсной документации) и кроссмедийной рекламной кампании мы попытались обнаружить в Рунете, поскольку в эфирных и офлайновых медиа их не нашлось. Списав отсутствие видимых признаков на региональный акцент коммуникации, в сети был проведет поиск по двум запросам: «Безопасность дорожного движения» и «Внимание – дети». Исследование не задействовало профессиональные пиар-локаторы, поскольку целевой аудиторией кампаний вряд ли было профессиональное медиа-сообщество.
По состоянию на 15:00 18 августа, были найдены следующие пиар-материалы:
Сайт агентства медицинской
информации
16 августа 2010
ГАИ проводит операцию "Внимание - дети!", главная цель - предотвращение ДТП с
участием подростков
http://www.ami-tass.ru/article/68365.html
Сайт проекта «Личные деньги»
17 августа 2010
Внимание - дети!
http://www.personalmoney.ru/txt.asp?sec=1526&id=1627356
Сайт Калужской медиагруппы
17 августа
2010
В Калужской области проходит масштабная операция «Внимание, дети!»
http://www.radio.kaluga.net/index.htm?cont=long&id=8246&year=2010&today=17&month=08
Сайт carpark.ru
17 августа 2010
ГИБДД начинает «детские» мероприятия
http://www.carpark.ru/ru/auto_news/index.php?id4=12969
17 августа 2010
В Екатеринбурге началась акция "Внимание - дети!"
http://www.fcp-pbdd.ru/news/detail.php?ID=18553
18.08.2010, 14:43
Перед сеансами кинофильмов будут осуществляться показы поучительных роликов о
соблюдении Правил дорожного движения
http://www.omskinform.ru/main.php?id=1&nid=30794
Сайт Якутского - Саха Информационного
Агентства
13.08, 16:37 На дорогах столицы начинается профилактическая операция
«Внимание — дети!»
17.08, 13:31 «Внимание — дети!»
18.08, 17:42 «Выбери жизнь - пристегнись»
http://www.ysia.ru/search.php?search=%C2%ED%E8%EC%E0%ED%E8%E5+%97+%E4%E5%F2%E8%21
Видео-хостинги:
Акция Внимание, ДЕТИ!.mpg
Профилактическая операция "Внимание, дети!" Вязники -
трк
Даже делая скидку на погрешности серфинга, видно, что эффекта разорвавшейся бомбы 20-миллионная кампания не произвела. Из конкурсной документации удалось выяснить, кто стал победителем обоих тендеров.
Как следует из протокола рассмотрения заявок, в финал
конкурсов вышли две компании – екатеринбургское агентство «Восход» и
санкт-петербургская компания «Социальные программы и технологии». В
первом конкурсе (Проведение широкомасштабных акций:
«Внимание - дети!», «Внимание – пешеход!», «Вежливый водитель», «Зебра» и тд»)
оба претендента предложили выполнить условия контракта за сумму, в два раза
меньшую стартовых условий. Восход согласился на 4,789375 млн рублей, а
питерский претендент - на 4,74, став победителем благодаря однопроцентному
преимуществу.
Во втором конкурсе: «Создание видео- и телевизионной
информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной
социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в
средствах массовой информации, общественном транспорте, кинотеатрах и
т.д.» ООО «Социальные программы и технологии» также
выиграло на минимальном перевесе – его предложение было
лишь на 0,5% лучше, чем у екатеринбургского соперника (9,77625 млн руб. против
9,825625 млн руб).
Не найдя значимых доказательств целевого использования 14,5 бюджетных миллионов, мы попытались запросить кейс о проведенной кампании у непосредственного исполнителя контракта. К сожалению, поиск по запросу ООО «Социальные программы и технологии» дал еще менее значимые результаты, чем предыдущее исследование. Ни в одном из четырех выданных Яндексом результатов не оказалось ссылки на нужную компанию. Не помогла и конкурсная документация: название компании в ней сопровождалось не адресом, как у остальных участников, а лишь городом (Санкт-Петербург) и абонентским ящиком (№116, ПО 191023).
Общий объем финансирования Целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» составляет 52 765 млн. рублей, в том числе:
— за счет средств федерального бюджета - 21 630 млн. рублей
(из них на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 2 406
млн. рублей, капитальные вложения - 15 271,5 млн. рублей и прочие нужды - 3
952,5 млн. рублей);
— за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 30 602,7 млн.
рублей (из них на капитальные вложения - 25 437,7 млн. рублей и прочие нужды -
5 165 млн. рублей);
— за счет средств внебюджетных источников - 532,3 млн. рублей (из них на
капитальные вложения - 422,3 млн. рублей и прочие нужды - 110 млн. рублей)
Если предположить, что пропаганда заложена в статью «Прочие нужды», то максимальный бюджет, на который могут рассчитывать компании–участники подобных тендеров, составляет более 9 миллиардов рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - сокращение к 2012 году количества людей, погибших в результате ДТП, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году. Социально-экономический эффект от реализации Программы должен составить 626 млрд рублей, а бюджетный эффект – 85 млрд рублей
Последний день приема заявок на участие в новом аукционе МВД - 30 августа, до 10:00.
Рассматриваться заявки будут 10 сентября. С итогами
аукциона, которые обычно объявляются спустя на два-три дня, Adindex обязательно
ознакомит своих читателей.