GM рассталась с Publicis, даже не позвонив
Автопроизводитель переместил эккаунт Chevrolet в Goodby, Silverstein & Partners менее чем через месяц после его консолидации в Publicis
General Motors объявила о перемещении всего американского креативного бюджета Chevrolet из Publicis в Goodby, Silverstein & Partners, входящее в состав рекламно-коммуникационного холдинга Omnicom Group.
Такое решение GM вызвало волну негативной критики со стороны большей части американского рекламного сообщества. Дело в том, что в конце апреля этого года компания консолидировала эккаунт в Publicis, отстранив от работы с ним агентство Campbell-Ewald, выполнявшее креативные функции для GM с 1919 года. Затем, в начале мая автопроизводитель объявил о назначении Джоэля Эваника (Joel Ewanick) на пост вице-президента по маркетингу в США. Именно с этим назначением и связывают неожиданное отстранение Publicis и возвышение Goodby.
В первые дни после назначения Эваника с ним пытались связаться топ-менеджеры Publicis, включая главу холдинга Мориса Леви (Maurice Levy), однако их звонки так и остались без ответа. Как полагают эксперты, Эваник просто не удосужился обсуждать с руководством агентства и холдинга уже запланированное им перемещение бюджета, необходимое лично ему для большего контроля над продвижением Chevrolet.
По словам председателя правления и исполнительного директора Publicis USA Сьюзан Джианинно (Susan Gianinno), Chevrolet несомненно потеряет от решения Эваника. "Я не утверждаю, что они провалятся, или, что выбранное ими агентство — плохое, - заявила Джианинно, - Я говорю лишь, что с этим решением они потеряют уважение. Оно было принято без вдумчивого анализа нашей работы и планов. Оно было принято даже без встречи с кем-либо из нас. Это просто неправильно. Но в этом мире не все всегда правильно и честно".
"Это решение выглядит нечестным, даже порочным, - солидарен с Джианинно Стеффан Постэр (Steffan Postaer), креативный директор Euro RSCG Chicago, - Сначала на дверь показали старому агентству, а теперь новое выметается метлой за дверь — за ту дверь, ключи к которой они искали так долго. Даже учитывая, что Goodby — замечательное агентство, возможно лучшее в США, нанимать их — хорошо, я скажу это - неправильно".
По словам самого Эваника, перемещение бюджета было обусловлено его личным опытом работы с Goodby. "Я уверен, что они имеют должную креативность и способность поднять иконический бренд Chevrolet на новый уровень — и сделать это быстро", - заявил Эваник. Отметим, что такие быстрые, если не скоропалительные решения вполне характерны для Эваника: он сам перешел в GM всего после 6 недель работы на аналогичной должности в Nissan.
Действующий контракт между GM и Publicis, заключенный в преддверии Зимних олимпийских игр, истекает в конце мая, после этого бюджет будет окончательно перемещен в Goodby. До этого времени агентство должно успеть подготовиться к работе с таким масштабным бюджетом, затраты по которому оцениваются в $650 млн. Так, в Goodby намерены увеличить штат и открыть новый офис в Детройте.