Unilever вынес первое решение по глобальному тендеру
Китайский медиабюджет FMCG-гиганта достался PHD (Omnicom Group), российский — на очереди.
Гигант FMCG-рынка Unilever доверил медийные обязанности по своему китайскому бюджету агентству PHD, входящему в состав рекламно-коммуникационного холдинга Omnicom Group. Прежде эккаунтом управляло Mindshare (WPP Group), не сумевшее сохранить его за собой. В питче также принимали участие Mediabrands (Interpublic Group) и Carat (Aegis).
Тендер, в ходе которого произошло перераспределение обязанностей, является частью процесса пересмотра отношений Unilever с медиа-агентствами по всему миру. Глобальный питч был запущен в июле этого года, в его рамках проводятся национальны тендеры в США, Канаде, Великобритании, Аргентине, Франции, Германии, Италии, Испании, Китае, и, что особенно интересно, в России. Подведение итогов тендеров в Европе ожидается в начале 2010 года.
В настоящий момент большая часть баинговых и планнинговых обязанностей по бюджету Unilever принадлежит Mindshare, входящему в WPP Group, PHD (Omnicom Group) и Initiative (Interpublic Group). Первое агентство, в частности, управляет эккаунтом в США, Великобритании, Индии и Китае, второе – в Канаде и Центральное Европе, а третье – в Аргентине и России через местный офис, аффилированный с сетью, но принадлежащий Коммуникационной группе АДВ.
В момент объявления тендера в Unilever сообщали, что он не был вызван недовольством от работы агентств, а связан с корпоративной политикой периодического пересмотра медиа-обязанностей. В качестве одной из целей, которые мог преследовать Unilever, называют заключение новых соглашений с агентствами на более выгодных для компании финансовых условиях. Кроме того, по словам инсайдеров западных СМИ в компании, тендер стоит рассматривать как большую возможность для PHD и Initiative, которые могут завоевать обязанности в ключевых регионах Unilever – США, Великобритании, Индии и Китае.