14 Сентября 2009 | 09:59

Chrysler доверил креатив для Jeep независимому агентству

Американский автогигант продолжает демонстрировать изменения, произошедшие с приходом собственников из Fiat.

Картинка Chrysler доверил креатив для Jeep независимому агентству

Бедствующий американский автогигант Chrysler объявил о назначении независимого мультикультурного агентства GlobalHue из Мичигана на креативный эккаунт кампании Jeep, намеченной на IV квартал этого года. Прежде агентство отметилось работой над кампанией по запуску Jeep Compass.

Ожидается, что привлечение GlobalHue не повлияет на работу главного креативного агентства Chrysler, BBDO, и медиа-агентств PHD и Organic, входящих в состав рекламно-коммуникационного холдинга Omnicom Group. Глобальные расходы на продвижение Jeep не известны, однако, по информации Nielsen, в этом году бюджет на продвижение бренда в США в I полугодии был сокращен почти в два раза.

Учитывая, что назначение GlobalHue, судя по всему, не связано с объявленным в августе тендером на креатив для кампании Chrysler, в котором участвуют Crispin Porter + Bogusky (MDC Partners), Grey (WPP Group) и Hal Riney (Publicis Groupe), можно сделать выводы, что влияние новых собственников Chrysler из итальянского Fiat на маркетинг компании еще больше, чем виделось прежде, ведь именно Fiat присуща практика использования многих агентств – над его бюджетом работают независимое Armando Testa, входящие в Publicis Groupe Leo Burnett и Arc Worldwid, а также United (WPP).

Кроме того, новость о еще одном бюджете, выскользнувшем из рук BBDO, может свидетельствовать о сложностях в совместной работе агентства и клиента – оба назначения касаются кампаний в IV квартале, а контракт Chrysler и BBDO заканчивается в январе 2010 года. Таким образом, вполне возможно, что в скором будущем, когда автопроизводитель определится со стратегией дальнейшего продвижения ключевых брендов компании, будут объявлены тендеры на их бюжеты, которые могут быть потеряны BBDO.

Отметим, что в этом случае не исключено, что причина проблем Chrysler и BBDO лежит отнюдь не в области расхождений в видении рекламы, а - в сфере финансов, причем, возможно, именно агентство стало инициатором ограничения свой работы над эккаунтом компании.

Дело в том, что в последнее время Chrysler, как и другие американские автопроизводители, стал весьма "проблемным" клиентом: сокращение его бюджетов привело к массовым увольнениям в BBDO и PHD, кроме того, по данным, содержащимся в прошении о банкротстве Chrysler, автопроизводитель задолжал BBDO Detroit целых $58.1 млн.

Автор: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.