Unilever проводит тендер почти на весь глобальный бюджет
В ходе питча будут пересмотрены медиа-обязанности на большинстве рынков, в том числе и в России.
Гигант FMCG-рынка Unilever объявил о проведении тендера почти на весь свой глобальный медиа-эккаунт, оцениваемый приблизительно в $2 млрд. По словам представителей компании, в ходе питча будут пересмотрены медиа-обязанности по бюджету в США, Канаде, Великобритании, Аргентине, Франции, Германии, Италии, Испании, Китае, и, что особенно интересно, в России.
В настоящий момент большая часть баинговых и планнинговых обязанностей по бюджету Unilever принадлежит Mindshare, входящему в WPP Group, PHD (Omnicom Group) и Initiative (Interpublic Group). Первое агентство, в частности, управляет эккаунтом в США, Великобритании, Индии и Китае, второе – в Канаде и Центральное Европе, а третье – в Аргентине и России через местный офис, аффилированный с сетью, но принадлежащий Коммуникационной группе АДВ.
Как сообщают в Unilever, все три агентства были приглашены для участия в тендере и решения будут приниматься отдельно по каждому рынку. Кроме того, представители компании подчеркивают, что тендер не был вызван недовольством от работы агентств, а связан с корпоративной политикой периодического пересмотра медиа-обязанностей. Отметим, что, возможно, проведением питча Unilever пытается добиться заключения новых соглашений с агентствами на более выгодных для компании финансовых условиях.
По словам инсайдеров западных СМИ в компании, тендер стоит рассматривать как большую возможность для PHD и Initiative, которые могут завоевать обязанности в ключевых регионах Unilever – США, Великобритании, Индии и Китае.
Напомним, что на днях недавно назначенный глава FMCG-гиганта Пол Полмэн (Paul Polman) заявил о намерениях концерна приступить к реализации стратегии, использующей сильное присутствие брендов компании на развивающихся рынках, и подразумевающей увеличение расходов на инновации и маркетинг.