Instagram* и YouTube обогнали «ВКонтакте» и «Телеграм» по количеству просмотров рекламы
Среднее количество просмотров рекламы в Instagram* достигло 172,8 тыс. в первом квартале 2024 г. Это в три раза больше, чем у контента без рекламы, согласно исследованию агентства WhoIsBlogger, представленного на конференции Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
В YouTube 73,8 тыс. просмотров у рекламного контента, что на 14% больше, чем у нерекламного. «Телеграм» и «ВКонтакте» просели по этому показателю на 50 и 27% соответственно. Число просмотров контента с рекламой в «Телеграм» составило 6,2 тыс., «ВКонтакте» — 5,6 тыс.
При этом для размещения рекламы бренды выбирают «ВКонтакте» (1,5 млн рекламного контента) и «Телеграм» (1,2 млн рекламного контента). В Instagram* и YouTube 143 тыс. и 121 тыс. рекламных публикаций соответственно.
Во «ВКонтакте» и Instagram* объемы просмотров упали на 17% в обеих соцсетях, в YouTube на 39% в первом квартале 2024 г. к тому же периоду прошлого года. Эксперты считают, что это связано с уходом блогеров и снижением частоты постинга, низким разнообразием и релевантностью контента, а также переходом аудитории на альтернативные площадки, например Nuum, RuTube, Looky. Аналитики также прогнозируют повышение стоимости рекламных размещений.
База знаний WhoIsBlogger для исследования: 50 млн верифицированных пользователей, подписанных на блогеров в соцсетях; 1 млн российских пользователей из Instagram*, YouTube, «ВКонтакте», «Телеграм»; более 5 тыс. рекламодателей и все их интеграции у блогеров на разных площадках.
Методология: данные за первый квартал 2023 и первый квартал 2024 г. Data-driven-подход.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ