20 Сентября 2016 | 12:38

Рейтинг Technology Index: главные инструменты в digital-коммуникациях

AdIndex представляет второй рейтинг технологий цифрового продвижения. В исследовании приняли участие 92 агентства, которые оценили инструменты для 17 различных задач

Картинка Рейтинг Technology Index: главные инструменты в digital-коммуникациях

Исследование прошло в июле этого года в форме онлайн-анкетирования. Участие приняли 248 сотрудников из 92 агентств, специализирующихся на рекламных кампаниях в интернете. Респонденты рассказали об услугах, которые они использовали за последний год, и их поставщиках.

AdIndex предложил опрошенным специалистам дать сервисам оценку от 1 до 5 по четырем критериям: работа службы поддержки, функциональность, удобство интеграции и информативность отчетности. Подробная методология доступна на странице исследования.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ПОДЗАДАЧИ

В этом году AdIndex рассмотрел 17 видов digital-инструментов. Они были поделены по двум задачам: технологии размещения рекламы и методы сбора и обработки данных. Участники ответили на вопрос, каким видом услуг они пользовались за последний год. На основе этих ответов удалось подобрать самые популярные цифровые задачи.

Топ-5 видов размещения рекламы

Сервисы

Доля использования

Автоматизация контекстной рекламы / SEA Automatization

75,4%

Маркетинговые платформы / Marketing Platforms

51,6%

Мобайл-медиабаинг / Mobile CPM, CPC

42,3%

Платформы лидогенерации / CPA Platforms

35,9%

Посев вирусного видео / Viral Video Seeding

34,7%

Топ-5 видов сбора и обработки данных

Сервисы

Доля использования

Система сквозной аналитики / Cross-Platform Analytics

59,3%

Система отслеживания звонков / Call Tracking

56,0%

Система мониторинга социальных сетей / Social Media Monitoring

30,2%

Система мониторинга мобильных приложений / App Tracking

26,6%

Панели онлайн-исследований / Online Research Pannels

22,6%

Для этого обзора были выбраны пять самых популярных цифровых подзадач.

АВТОМАТИЗАЦИЯ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ

Автоматизация контекстной рекламы – самая популярная цифровая подзадача среди респондентов. Этой технологией за последний год пользовались 75% респондентов.

По уровню знания на рынке и доле сотрудничества среди систем автоматизации контекстной рекламы лидирует К50. О существовании этого сервиса знает 69% опрошенных экспертов, а использовали 42%. По качеству услуг компания занимает третье место со средним баллом 3,9.
Второй крупный поставщик услуг – Alytics. С ним за последний год работало 33% респондентов. По осведомленности рынка сервис занимает третье место – его смогли назвать чуть более половины (59%) респондентов. При этом можно сказать, что Alytics получил высший балл среди сервисов с высоким уровнем знания и долей сотрудничества – 3,95.

Alytics занял второе место, немного отстав от системы Aori, которая получила средний балл 4,1. При этом на рынке компания не самая заметная. По уровню знания она заняла восьмое место: ее назвала треть (30%) опрошенных экспертов digital-рекламы. С ней работали всего 2% респондентов, поэтому она поделила предпоследнее, девятое, место с Garpun.

Третье место по доле сотрудничества занял «Директ Менеджер» – этот инструмент использовал каждый пятый респондент (21%). По уровню знания он находится на пятой строчке (40%). По качеству обслуживания система заняла шестое место, получив средний балл в 3,7. Стоит при этом отметить, что у этого сервиса один из лучших интерфейсов по мнению опрошенных заказчиков: за его удобство «Директ Менеджер» получил 4,1 балла.

Вместе с «Директ Менеджером» высший балл в рейтинге за интерфейс (4,1) получил сервис eLama. В целом по качеству обслуживания она находится примерно на том же уровне – 3,8 баллов, пятое место. При этом eLama занимает второе место по уровню знания: его смогли назвать 60% опрошенных digital-специалистов. По доле сотрудничества компания занимает четвертое место (14,8%).

Пятерку крупнейших поставщиков услуг автоматизации контекстной рекламы замыкает Adobe AdLens: с этим сервисом за последний год работали 12% респондентов. По уровню знания система заняла шестое место (37%), а по качеству сервиса – четвертое (средний балл – 3,8). Особенно хорошо заказчики оценили информативность и скорость отчетности: по этому показателю сервис получил 4,1 балла вместе с Marin Software.

СИСТЕМЫ СКВОЗНОЙ АНАЛИТИКИ

Среди технологий сбора и обработки данных первое место занимают системы сквозной аналитики. Кроме того, это вторая по популярности из всех подзадач. Этим видом услуг за последний год воспользовались 59,3% опрошенных digital-специалистов.

Шестерка лидеров по уровню знания и доле сотрудничества в этом сегменте совпадают. В сквозной аналитике по всем параметрам ведет Google Analytics: она наиболее известна на рынке (78%), с ней больше всех работают (75%) и у нее самый высокий средний балл (4,4).
За сервисом от Google по знанию и доле сотрудничества следуют «Яндекс.Метрика» (78% и 70% соответственно), CoMagic (45% и 23%), LiveInternet (43% и 10%), OpenStat (43% и 6%) и Roistat (18% и 5%).

Несмотря на относительно небольшую известность, Roistat признана респондентами лучшей после Google Analytics: она набрала средний балл 4,2, особенно высоко опрошенные эксперты оценили работу службы (4,3). «Яндекс.Метрика» заняла третье место (4,0 балла), за ней выстроились LiveInternet, CoMagic (по 3,9 баллов) и Openstat (3,5).

ОТСЛЕЖИВАНИЕ ЗВОНКОВ

Третьим по популярности видом цифровых услуг стало отслеживание звонков. Сервисами этого сегмента за последний год воспользовались 56% опрошенных агентств.

CallTouch и CoMagic занимают первое и второе место соответственно как по уровню знания (70% и 50%), так и по доле сотрудничества (60% и 43%). При этом их качество услуг респонденты оценили средне. Обе компании набрали 3,9 баллов и заняли четвертое и пятое место соответственно.
Первое место по качеству обслуживания заняла система Callibri со средним баллом 4,4. При этом в рейтингах знания и доли сотрудничества она заняла только пятую строчку. Среди известных сервисов хорошо себя показал CallTracking.ru: в рейтинге качества он идет следом за Callibri с твердой «четверкой». Об этой системе знает каждый второй респондент (54%), а работал с ней за последний год каждый пятый (19%).

Также примечательно, что среди двух многофункциональных сервисов в рейтинге хорошо показал себя Roistat: его средний балл – 4,0, а за информативность и скорость отчетности он получил высшую оценку (4,5). В то же время инструмент «Целевой звонок» от «Яндекс.Метрики», несмотря на большую известность (уровень знания 50% против 18% у Roistat), показал худшие результаты по качеству услуг – последнее, седьмое, и средний балл 3,6.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ

Маркетинговые платформы со значительным отставанием от автоматизации контекста заняли второе место среди технологий размещения рекламы (52% против 75%). В то же время эти услуги заняли четвертую строчку по используемости среди digital-агентств.
Среди платформ цифрового маркетинга по всем параметрам лидирует Mindbox. О нем знает треть (33%) респондентов, им воспользовался за последний год каждый пятый (22%). Кроме того, опрошенные респонденты высоко оценили этот сервис: он получил средний балл 4,0 и опередил конкурирующие системы по всем критериям.

За Mindbox в рейтинге качества следуют Retail Rocket и Admify (3,8 и 3,3 баллов соответственно). Эти сервисы делят второе место по доле сотрудничества (15%) и третье место по уровню знания (18%). Хуже всего из оцененных сервисов проявил себя ILP – он получил средний балл 1,4. При этом система занимает третье место по доле сотрудничества: с ней работали 11% респондентов. Та же доля опрошенных специалистов вообще опознала сервис, что дало ей последнее пятое место в рейтинге знания.

МОБАЙЛ-МЕДИАБАИНГ

Мобильный медиабаинг – пятый по популярности вид услуг среди цифровых агентств. За последний год им воспользовались 42% респондентов.
Среди известных на рынке сервисов лучшее качество услуг показал iVengo Mobile. Об этой системе знает 40% участников опроса (вторая строчка в рейтинге знания), а воспользовался ей за последний год каждый шестой (16% и третья строчка по доле сотрудничества). В рейтинге обслуживания iVengo Mobile делит третье место с Hybrid/Targetix – оба сервиса получили по «четверке». При этом iVengo получил самый высокий балл за работу службы поддержки – 4,3. Столько же по этому критерию получил только Gazprom-Media Digital.

Первое место по уровню знания и доле сотрудничества занял Auditorius (47% и 19% соответственно). При этом показатели качества у сервиса посредственные: он занял седьмое место со средним баллом 3,8. Эту позицию в рейтинге обслуживания с ним делит WapStart, который занимает второе место по доле сотрудничества (18%) и третье по узнаваемости (35%).

Третье место по доле сотрудничества наряду с iVengo Mobile занимает IMHO Vi (16%). Один из крупнейших селлеров известен своими услугами мобильного медиабаинга трети участников опроса (34%, четвертое место в рейтинге знания). Качество этих услуг респонденты оценили средне. В рейтинге обслуживания Vi занимает шестое место (средний балл – 3,9).

Первую позицию по качеству обслуживания занял малоизвестный PMA Network. Он получил средний балл 4,0, при этом по уровню знания и доле сотрудничества он занимает последнее место (11% и 4% соответственно). Второе место в рейтинге услуг занял OTM – о нем на рынке знают лучше. Его назвал каждый четвертый респондент (25%, шестое место в рейтинге знания), а его сервисом за последний год воспользовались 15% участников исследования (четвертое место по доле сотрудничества).

 

 

 

 

Автор: Макар Козырев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru