28 Июля 2016 | 15:25

Рекламные доходы Яндекса во втором квартале выросли на 28%

Компания во втором квартале года заработала на рекламе более 17 млрд рублей. Среди других доходов лидирует сервис «Яндекс.Такси»

Картинка Рекламные доходы Яндекса во втором квартале выросли на 28%

«Яндекс» заработал во втором квартале 2016 года 18 млрд руб., что на 30% больше, чем за аналогичный период 2015 года, говорится в опубликованном в четверг отчете компании.

Чистая прибыль выросла на 387% с 423 млн руб. во втором квартале 2015 года до 2,05 млрд руб. за аналогичный период текущего года. Скорректированная чистая прибыль выросла на 40% с 2,79 млрд руб. до 3,9 млрд руб.

Рекламные доходы компании составили 17,3 млрд руб. Это на 28% больше, чем во втором квартале 2015 года – 13,56 млрд руб. В структуре общей выручки «Яндекса» во втором квартале реклама составляет 96%, оставаясь главным источником дохода. С 2016 года «Яндекс» перестал разделять в отчетностях медийную и контекстную рекламу, оставив деление на собственные сайты и рекламную сеть.

Реклама на собственных сайтах принесла 12,56 млрд руб., что на 24% больше, чем во втором квартале 2015 года. Доходы от рекламной сети выросли на 37% и составили 4,74 млрд руб. 

По сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2015 года рост прочих доходов составил 106%. Драйвером стал сервис «Яндекс.Такси».

Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) остается стабильной - 57% (в первом квартале - 57,6%). Количество поисковых запросов выросло на 7%.

«Во втором квартале доля поисковых запросов с мобильных устройств достигла 27%. Наши доходы с мобильного трафика составляют 22% от выручки, которую приносит поиск. Рост обеспечили изменения в форматах и внешнем виде рекламных объявлений, в VCG-формулах для смартфонов. Также мы усовершенствовали технологии, которые позволяют нам предсказывать вероятность клика и его конверсионность», - отмечает технический директор «Яндекса» Михаил Парахин.

Темпы роста рекламных доходов эфирного ТВ во втором квартале обещают быть скромнее, чем у digital-сегмента. По предварительной оценке Vi, в апреле доходы эфирных вещателей должны были увеличиться на 12%, в мае – на 5%, в июне благодаря Евро-2016 – на 7%. В результате во втором квартале рост доходов может составить только 8%.

Автор: Анна Бойцова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru