Facebook сообщил о рекордном росте доходов за счет мобильной рекламы
Социальная сеть сообщила о росте доходов в четвертом квартале 2015 года более чем на 50% по сравнению с тем же периодом 2014 года. Таких показателей удалось добиться, в первую очередь, благодаря успешным продажам мобильной рекламы
Facebook опубликовала результаты четвертого квартала и всего 2015 года. Согласно отчету, прибыль компании от продажи мобильной рекламы выросла за отчетный квартал на 51,7% и составила $1,56 млрд против $700 млн в 2014 году.
Доля мобильной рекламы, таким образом, составила 80% от общей рекламной выручки компании, тогда как в 2012 году ее доля была только 23%.
Facebook старается нарастить прибыль и за счет увеличение количества показов рекламных баннеров – 29% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, и за счет увеличение цены за рекламные объявления – на 21% по сравнению с прошедшим годом.
Общая выручка Facebook за прошедший квартал выросла на $2 млрд – с $3,85 млрд в 2014 году до $5,84 млрд в 2015 году. По итогам 2015 г. года она увеличилась на 44% с $12,47 млрд до $17,93 млрд. Чистая прибыль компании составила $3,68 млрд, против $2,94 млрд годом ранее.
Результаты Facebook превысили самые оптимистичные прогнозы аналитиков, они предсказывали рост квартальной прибыли на 30–40%, тогда как он составил 52%.
«Это феноменально, что при таком встречном ветре на валютном рынке они смогли разогнаться до такого уровня», – приводит Reuters слова аналитика MKM Partners Роба Сандерсона.
Ежемесячная активная аудитория Facebook по итогам 2015 г. составила 1,59 млрд человек, что на 14% больше, чем годом ранее. 90,6% из них заходят в социальную сеть через мобильные, а это 1,44 млрд человек. Ежедневную активность демонстрировали 1,04 млрд пользователей, что превышает прошлогодний показатель на 17%.
Акции компании на новостях об отчетности выросли на 12% (до $105,32 за акцию).