ЕМГ запустила мультимедийный ресурс Chameleon.fm
Медиахолдинг планирует вывести новый портал на самоокупаемость через четыре года
Проект Chameleon.fm, созданный совместно с турецкой Karnaval Media Group, стартует до конца октября и включит в себя несколько радиостанций, развлекательный видеоресурс Chameleon TV и контентный раздел. Об этом в рамках проходящей сегодня X ежегодной конференции «Медиабизнес» рассказала Екатерина Тихомирова, президент ЕМГ.
Основная часть Chameleon.fm – радиостанции. В проект входят не только все существующие эфирные наземные радиостанции ЕМГ, но и семь абсолютно новых интернет-каналов разных стилей – от классики до электронной музыки.
Портал будет доступен на всех устройствах: смартфонах, планшетах, десктопах и Smart TV. Для автомобилистов разработан специальный интерфейс, облегчающий переключение станций при прослушивании через Bluetooth.
Вторая часть проекта – Chameleon TV, эксклюзивные видеопрограммы собственного производства.
Третья часть – оригинальный редакционный контент. Одновременно с прослушиванием у пользователей появится возможность просматривать статьи о музыке, звездах, стиле жизни, отношениях, кино, моде и красоте. Формировать картину дня будет собственная редакция. Новостным партнером, поставляющим основные политические и экономические новости, выступит РБК.
Монетизация проекта будет осуществляться посредством всех видов медийной рекламы в интернете с использованием технологий и возможностями тартегинга (локация, соцдем, поведенческий, разрешение экрана, операционные системы, браузеры), аудиорекламы, мобильной рекламы, рекламы на Smart TV и т.д Через три года ЕМГ хочет собирать на своей площадке до девяти миллионов уникальных посетителей в сутки, и на четвертый год проект должен выйти на самоокупаемость.
По словам Екатерины Тихомировой, сегодня радиостанции активно развивают свои сайты, создают и модифицируют мобильные приложения, общаются с аудиторией в социальных сетях. Но на повестке продолжает оставаться один вопрос: достаточно ли этих действий в борьбе за бюджет и время потребителя — как в традиционном для радио потреблении, так и в digital-среде.
«При выборе бизнес-модели мы поняли, что недостаточно будет объединить существующую онлайн-аудиторию наших радиостанций, необходимо предложить потребителю и другой контент, который соответствовал бы его интересам и был бы способен генерировать новый трафик. В процессе формирования нашей digital-стратегии мы обратились к международному опыту, искали пример успешной реализации digital-стратегии именно радиохолдингом. В результате мы приняли решение заключить стратегическое партнерство с турецкой компанией Karnaval, потому как их модель, по нашему мнению, имеет больший потенциал успеха на российском рынке», – отметила президент ЕМГ.
По данным AdIndex, возможная выручка всех радиостанций ЕМГ в 2014 году с учетом спецпроектов составила 4,46 млрд руб. с НДС. По собственным прогнозам холдинга, падение радиорынка в 2015 году может составить 16-18%. В 2016 году сегмент может показать небольшой рост.