05 Июня 2015 | 18:13

«Одноклассники» заработали более 4 млрд руб. на наклейках

В 2014 году подарки и наклейки, за которые платят пользователи, принесли социальной сети «Одноклассники» больше 4 млрд руб. Это свыше 11% общей выручки холдинга Mail.Ru Group

Картинка «Одноклассники» заработали более 4 млрд руб. на наклейках

О том, что платные стикеры теперь приносят социальной сети «Одноклассники» (Oк.ru) миллиарды рублей в год, РБК рассказал сотрудник компании и подтвердил близкий к ней источник. По их данным, торговля подарками и наклейками, за которые платят пользователи, в 2014 году принесла соцсети больше 4 млрд руб. И это стало самой крупной статьей доходов соцсети, на втором месте идут игры, на третьем — реклама, сообщили собеседники РБК. По оценке одного из них, заработок на стикерах оказался на 10% больше дохода от игр, по оценке второго — «ненамного больше» игровой выручки.

Директор по маркетингу Ok.ru Арсен Исрапилов отказался комментировать финансовые показатели соцсети. Но в марте 2015 года гендиректор «Одноклассников» Антон Федчин раскрывал результаты отдельно игрового подразделения компании. По его словам, в 2014 году соцсеть выплатила разработчикам игр и приложений половину выручки — 4 млрд руб. Соответственно, столько же составил собственный доход компании от игр. Игры монетизируются по модели фримииум: сам продукт изначально бесплатный, но дополнительные сервисы, например новый артефакт или дополнительная сила для персонажа игры, доступны за деньги. Если на стикерах и подарках «Одноклассники», как утверждает источник, заработали на 10% больше, то доход этого направления мог составить 4,4 млрд руб.

«Одноклассники» входят в холдинг Mail.Ru Group. Выручку соцсети холдинг отдельно не указывает. В отчете за 2014 год показатели Ok.ru объединены с результатами еще одной социальной сети Mail.Ru — «Мой мир». Обе соцсети принесли компании совокупную выручку в размере 12,4 млрд руб. Выручка всего холдинга Mail.Ru Group по итогам прошлого года составила 35,7 млрд руб. Получается, что на долю подарочной пользовательской продукции в «Одноклассниках» могло прийтись более 11% совокупной выручки интернет-группы.

Сколько стоят «котики»

В соцсети есть собственная виртуальная валюта — «ОК». «ОК» покупают пакетами — оплатить их можно через терминал, банковской картой, электронными деньгами или со счета мобильного. «ОК» стоит около 1 руб.: порция из 50 штук при оплате с карточки, терминала или с помощью электронных денег обойдется в 50 руб., а при списании с баланса на телефоне — в 85 руб.

Подарки — это картинки с поздравлениям, смешными текстами и прочими надписями, иногда сопровождающиеся музыкой. В разделе «Популярное» подарки стоят от 2 до 25 «ОК». Подарки разбиты по тематически разделам, например​ «Любовь» или «Приколы». На такие стикеры цены повыше: например, подарок с зайцем и поздравлением с Днем святого Валентина обойдется в 85 «ОК», а «Бобер позитива» или «Крутой перец» из «Приколов» — в 35 «ОК». Подарки с музыкой чуть дороже — около 45 «ОК».

Подарки продают и в другой соцсети Mail.Ru Group — «ВКонтакте». «ВКонтакте» обошелся без виртуализации валюты и выставил ценник в рублях: стандартна​​я стоимость подарка — 21 руб. Какую долю выручки дают подарки, соцсеть не раскрывает, сказал ранее РБК представитель «ВКонтакте» Георгий Лобушкин. Выручка «ВКонтакте» в 2014 году составила 4,3 млрд руб. выручки, EBITDA — 1,6 млрд руб. Основные статьи доходов «ВКонтакте» — игры и реклама.

На продаже наклеек зарабатывают и зарубежные cервисы. К примеру, соцсеть Facebook открыла магазин анимированных наклеек в 2013 году: сначала в мобильной версии, затем и в десктопной. Опция доступна в личных сообщениях: во вкладке, где раньше были только традиционные смайлики, появилась иконка с корзиной, ведущая в магазин наклеек. Сейчас в веб-версии Facebook пользователям доступны около 100 коллекций стикеров — все они бесплатны для скачивания и использования.

Мобильный мессенджер Line уже в августе 2013 года объявил, что ежемесячно получает $10 млн от продажи стикеров. На тот момент это приложение набрало 230 млн загрузок во всем мире. Компания продолжает развивать это направление: в апреле 2015 года Line Corporation запустила наклейки со звуком. Например, пакет из 24 подарков с записями Пола Маккартни (набор Chat with Paul McCartney) стоит $1,99. Line управляется японской Line Corp., «дочкой» южнокорейской компании Naver Corporation, и популярен в Азии.

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.