Российский малый бизнес не знает, что такое интернет-реклама
Опрос, проведенный среди представителей российского среднего и малого бизнеса, показал, что большинство предпринимателей довольно слабо осведомлены о том, что такое интернет-реклама и контекстная реклама в частности. Но респонденты не отказываются учиться и проявляют интерес к новым технологиям
Исследовательский холдинг Ромир совместно с компанией «Блондинка.Ру», разработчиком системы управления контекстной рекламой SearchBerry, провели маркетинговое исследование, чтобы выяснить, насколько широко российские предприниматели используют контекстную рекламу для решения своих бизнес-задач.
Исследование проводилось в форме глубинных интервью с
владельцами и руководителями компаний с годовым оборотом до 1 миллиарда рублей.
Беседы велись с бизнесменами из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска,
Екатеринбурга и Самары. Респондентов поделили на три подгруппы – с высокой,
средней и низкой степенью осведомленности о контекстной рекламе.
Почти половина владельцев бизнеса (47%) никогда не пользовались контекстной
рекламой и/или не слышали о ней. В некоторых случаях, даже если респонденты
сами переходили по контекстным ссылкам в интернете, они не знали, что это
реклама. Примечательно, что распределение «неосведомленных» бизнесменов в
Москве и регионах примерно одинаково.
При разном уровне знаний о контекстной рекламе 80% респондентов считают, что размещать рекламу в интернете могут только специалисты, и без помощи сторонних организаций не обойтись. Всего около 25% бизнесов не ведут кампании самостоятельно, а пользуются услугами агентств.
Среди представителей продвинутой подгруппы 85% чаще всего размещают контекст самостоятельно. Примечательно, что респондентов, плохо знающих контекстную рекламу, больше, чем остальных, заинтересовала ее доступность – как в плане бюджетов, так и в плане самостоятельного изучения и запуска. Участие в исследовании пробудило в некоторых из них интерес к контексту и желание попробовать самим запустить рекламную кампанию.
«Российский бизнес понимает, что рекламные технологии
постепенно переходят в интернет, и этот процесс необратим. Для уверенной работы
с интернет-рекламой владельцам бизнесов еще не хватает знаний и опыта или же
средств для оплаты агентских услуг. Возникает перекос – продвинутые
рекламодатели успешно используют контекст, а неосведомленная часть малого и
среднего бизнеса не всегда даже знакома с таким видом рекламы. Это мешает
развитию конкуренции, что особенно заметно на региональном уровне. По нашим
сведениям, активнее всего сейчас используют контекстную рекламу, кроме
участвовавших в исследовании городов, компании из Владивостока, Ростова-на-Дону
и Краснодара. В остальных регионах бизнес только начинает брать на вооружение
контекстную рекламу», - отметила Татьяна Костенкова, генеральный директор
«Блондинка.Ру/SearchBerry».
«По результатам исследования, можно с уверенностью говорить о том, что у
представителей российского малого и среднего бизнеса подобный ресурс вызывает
высокий интерес. В первую очередь – за счет возможности самостоятельного
управления рекламной кампанией и варьирования бюджетов, - комментирует
руководитель проектов исследовательского холдинга Ромир Александра Фисенкова. -
Стоит отметить, что большинство участников высказались о том, что в данный
момент в информационном поле недостаточно просветительской информации о
подобных инструментах работы с рекламой, что ограничивает потенциальных
пользователей. «Как я буду, что-либо делать, если я не знаю, как правильно
воспользоваться такими возможностями?». Однако, по нашим прогнозам, по мере
вовлечения нового интернет-поколения в индивидуальную предпринимательскую
деятельность данный ресурс будет востребован у все большего количества
пользователей».