Студенты и выпускники Британской высшей школы дизайна разработали бренд Казани
Выпускники курса «Брендинг» Алексей Гожий, Тимофей Мишаров и студент курса «Визуальные коммуникации» Раушан Султанов разработали бренд столицы Татарстана. Согласно результатам исследования, проведенного студентами, наиболее перспективным и экономически обоснованным направлением развития в рамках создания бренда территории будет туристическая отрасль
Учащиеся работали над дипломным проектом по созданию бренда столицы Татарстана в течение года. За это время были организованы индивидуальные встречи с представителями туристического бизнеса, студентами, профессиональным сообществом, проведены форсайт-сессии и интервью с туристами, посетившими город.
Официальная презентация проекта состоялась в октябре 2014 года в исполнительном комитете при мэрии города. В мероприятии приняли участие директор МБУ «Комитет содействия развитию туризма Казани» Евгения Лодвигова, представители дизайнерского сообщества, турфирм, рестораторы, представители гостиничного бизнеса и общественность Казани.
По словам авторов проекта, Казань показалась им наиболее интересным и перспективным городом с точки зрения развития туризма. Основными плюсами столицы Татарстана являются территориальная доступность, экономичность поездок, отсутствие языковых преград, культурное и историческое богатство.
В то же время отсутствие визуального бренда и невысокое качество сервиса являются мощными сдерживающими факторами развития туризма в регионе. В связи с этим перспективными направлением для Казани становится туризм выходного дня и организация краткосрочных (в среднем до 3 дней) тематических туров. В качестве примеров разработчики предложили организовать в Казани игровой и гастрономический туры, тур для влюбленных.
За основу айдентики авторы проекта предлагают взять национальный татарский орнамент. Главными ценностями данного бренда являются: любовь, семья, дружба и традиции. Визуальная интерпретация символизирует развитие и рост человеческих отношений, верность семейным ценностям, крепкую дружбу и исконные традиции народа, к которым растет интерес молодого поколения. Элементы визуального языка будут применяться в городской среде, на общественном транспорте, печатной и сувенирной продукции.
Алексей Гожий: «Для нас бренд города – это местные жители, которые являются живым воплощением, качеств, ценностей города. Когда сущность бренда совпадает с ценностями и менталитетом горожан, коммуникация и решение бизнес-задач происходит путем естественного обновления».
Проект брендинга Казани был положительно воспринят представителями профессионального сообщества города. Как отметила Евгения Лодвигова, в ближайшее время проект будет реализован. Эта работа осуществляется в рамках программы развития туризма в Казани на ближайшие четыре года, представленной общественности в конце сентября.