Для городов Подмосковья разработают айдентику: первым стал Клин
8 июля на заседании Правительства Московской области был представлен первый в России альбом нового облика города. Пилотный проект создан на примере города Клин и реализован в рамках Года культуры в России и Подмосковье
![Картинка Для городов Подмосковья разработают айдентику: первым стал Клин](http://adindex.ru/files2/news/2014_07/112480_klin_focus.png?ts=)
Альбом разработан по методологии последовательного комплексного анализа — это готовая дорожная проектная карта развития, благоустройства города, создания бренда, повышения узнаваемости Клина.
Креативщики поработали над созданием логотипа города, отразив в нем цвета герба. Главной темой стал «звук», ведь именно в Клину находится дом-музей Петра Ильича Чайковского, в котором знаменитый композитор провел последние годы жизни. Логотип города выгладит как звуковая диаграмма, а слоган гласит: «Так звучит Клин!»
В дальнейшем в рамках политики по обновлению городского облика будут созданы аналогичные альбомы для других городов Подмосковья: Одинцово, Наро-Фоминска, Рузы, Люберец, Красногорска и т.д. Все альбомы будут содержать разделы по элементам городской среды — вывескам, навигации, малым архитектурным формам. Отдельное внимание будет уделяться уличному искусству и брендингу территории, который существенно влияет на развитие туристического потенциала городов.
Над альбомом Клина работали специалисты из разных областей — урбанисты, экономисты, социологи, дизайнеры и другие эксперты.
![](/files2/news/2014_07/112480_ligo_2.png)
![](/files2/news/2014_07/112480_body_1.png)
Исследование междисциплинарное: Данияр Юсупов
Дизайн бренда: Михаил Губергриц
Идея бренда: Денис Визгалов
Наследие: Марина Хрусталева
Автор методики: Петр Гордеев
Навигация, благоустройство: Ирина Левакова
Уличное искусство, Малые архитектурные формы: Арсений Сергеев