Финансовый сектор сокращает расходы на рекламу и маркетинг
За некоторым исключением, большинство крупнейших российских банков уменьшили свои рекламные затраты по итогам первой половины 2015 года. Об этом свидетельствуют их промежуточные финансовые отчеты
![Картинка Финансовый сектор сокращает расходы на рекламу и маркетинг](http://adindex.ru/files2/news/2015_09/127963_marketing.2015.47.jpg?ts=)
По итогам первого полугодия 2015 года банк HSBC сильно урезал свои маркетинговые инвестиции. Если за аналогичный период прошлого года банк потратил на рекламу почти 2,38 млрд рублей, в этом году его расходы достигли только 896 млн рублей. Отрицательная динамика составила 62%.
«Московский кредитный банк», несмотря на активное футбольное спонсорство, сократил рекламные расходы на 14%. В первой половине прошлого года он потратил на рекламу и развитие бизнеса 341 млн рублей, за аналогичный период этого года – 293 млн рублей.
На 81% и 84% уменьшили свои расходы на рекламу в первой половине 2015 года «Восточный экспресс банк» и «Хоум Кредит». Первый израсходовал на рекламу по итогам первых шести месяцев прошлого года 758 млн рублей, за аналогичный период этого года – всего 146 млн рублей. Второй – 355 млн рублей и 56 млн рублей соответственно.
На 53% сократили свои рекламные бюджеты «Уралсиб» и «Связь-Банк». Затраты «Уралсиба» на рекламу и маркетинг составили в первой половине 2014 года 267 млн рублей, в этом году – 125 млн рулей. «Связь-Банка» – 68 млн рублей и 32 млн рублей соответственно.
На 59% уменьшил свои расходы на рекламу и маркетинг банк «Ак Барс» (206 и 85 млн рублей за первое полугодие 2014 и 2015 годов соответственно). На 22% – банк «Глобэкс» (144 и 113 млн рублей). На 71% – «Запсибкомбанк» (69 и 20 млн рублей). И на 19% – «Абсолют Банк» (62 и 50 млн рублей).
«Росгосстрах Банк» сократил маркетинговый бюджет в первой половине 2015 года на 44%. По итогам первого полугодия прошлого года он потратил 27 млн рублей, за аналогичный период этого года – уже 15 млн рублей. «Ваш Банк» («Азиатско-Тихоокеанский Банк») в прошлом году заплатил за рекламу и маркетинг 39 млн рублей, в этом году – 36 млн рублей. Отрицательная динамика роста составила 8%. «Транскапиталбанк» уменьшил рекламные расходы на 30% (20 и 14 млн рублей за первое полугодие 2014 и 2015 годов соответственно). А «Банк Союз» – на 64% (11 и 4 млн рублей).
Можно констатировать тот факт, что в 2015 году банки серьезно сократили свои маркетинговые и рекламные инвестиции. Однако у некоторых игроков финансового сектора все же наблюдается положительная динамика роста.
Так, банк ВТБ24 увеличил расходы на рекламу и маркетинг на 27%. Если в первой половине прошлого года они составляли 716 млн рублей, то в аналогичный период нынешнего года они достигли 909 млн рублей.
Положительная динамика роста расходов на рекламу банка «Открытия» оказалась равна 178%. Таким образом, банк практически втрое увеличил свой маркетинговый бюджет – с 221 млн рублей в первом полугодии прошлого года до 615 млн рублей в этом году. Еще больше увеличил свои рекламные расходы «Новикомбанк» (на 838%). Если в прошлом году его расходы на рекламу составляли почти 8 млн рублей, то в первом полугодии нынешнего года она достигли 75 млн рублей.
Маркетинговые затраты «Экспобанка», «Локо-Банка» и «Нота-Банка» также выросли в первой половине 2015 года. «Экспобанк» по итогам первых шести месяцев прошлого года заплатил за рекламу почти 60 млн рублей, в этом году – 68 млн рублей (рост составил 13%). Расходы «Локо-Банка» на рекламу и маркетинг в прошлом году составили 41,7 млн рублей, в этом – чуть более 49 млн рублей (рост составил 17%). «Нота-Банк» потратил на рекламу в 2014 году 933 тыс. рублей, в 2015 – уже 1,5 млн рублей (рост составил 60%).
Более подробная картина представлена в рейтинге AdIndex Data Center «Рекламные бюджеты в первом полугодии 2015 года».