Агентство Grape обновило рейтинг российских бренд-сообществ в интернете
Пока из рейтинга видно лишь то, что продвижение бренда через социальные сети в России медленно, но верно становится все более популярным
Впервые агентство Grape сделало рейтинг российских бренд-сообществ в августе 2010 года, проанализировав четыре канала: Facebook, Twitter, Livejournal и Вконтакте. На идею составления подобного рейтинга агентство натолкнул западный аналог. Однако, в отличие от мирового рейтинга, где места распределялись не только по количеству подписчиков, но и по качеству обратной связи и качеству контента, в Grape решили ранжировать сообщества исключительно по количеству подписчиков.
По итогам августовского рейтинга в Facebook первые три места в топ-15 занимали Moscow Business School (11703 участника), CheapTrip (11024) и Chivalry (6536). Спустя месяц количество поклонников CheapTrip в Facebook увеличилось почти на 5 тыс. – 16007, тогда как в MBS прибавилось всего четыреста человек (12160). Вообще, из двадцатки самых популярных бренд-сообществ за месяц серьезно прибавили только ФК Спартак Москва - с 6534 до 10766 (второе место в списке), Nokia Russia, которого в прошлом рейтинге не было, а в этом сообщество занимает шестое место с 3692 поклонниками, и еще один новичок – «Volvo-Неделя моды в Москве» с 2536 участниками. Остальные хоть и не теряли в популярности, но и не очень-то сильно в ней прибавляли. Взять, например, Apple – за месяц в сообществе прибавилось всего 46 человек.
Количество участников в группах в «Вконтакте» выглядит намного внушительней. Так, первое место месяц назад занимала группа Comedy Club – 1 796 495 участников, второе – Nokia (1 045 981), и третье – «Клуб любителей пива» (брендировано «Клинским») – 530 692 участника. Правда, спустя месяц количество участников резко сократилось. С чем это связано – непонятно. На первом месте теперь Nokia - 1 044 803 человека, затем «Клюб любителей пива» - 526 882 человека, Comedy Club – 380 тыс. человек. Группа телеканала СТС за месяц обзавелась 220 тыс. новых членов, и заняла четвертое место (268 669 человек). Это, пожалуй, самый серьезный прорыв, остальные бренды в российской социальной сети развиваются поступательно.
Десятка самых популярных коммьюнити в Livejournal абсолютно не изменилась ни по составу, ни по расположению в рейтинге, да и количество участников практически ни у кого не менялось. Исключением стал лидер и сообщество Apple, которое за месяц умудрилось потерять более 3 тыс. участников. CheapTrip (47 141 человек), Photoshop (26 718), Dewar’s (14 773) – лидеры Топ-10. Стагнация в Livejournal легко объяснима – этот канал коммуникации сильно уступает своим более современным конкурентам, типа Facebook и «Вконтакте», в возможностях продвижения бренда, скорости и т.п.
Наконец, Twitter, который в России еще менее популярен, чем Facebook, и о котором новостные СМИ в своих статьях до сих пор дают справку, что это такое, чтобы российским читателям было понятно, о чем идет речь. Однако на этой площадке уже во всю работают бренды. Тройка лидеров – Яндекс (11 835 человек), Google Russia (11 601 человек) и HTC (11 328 человек). По сравнению с августом, HTC опустился на третье место, пропустив вперед своих соперников. Лидеры за сентябрь обзавелись от 2 тыс. до 3,6 тыс. новыми фолловерами, остальные из Топ-21 могут похвастаться куда более скромными цифрами.