Лаборатория Касперского» нашла червя в рекламе в ICQ
Аналитики компании «Лаборатория Касперского» обнаружили новый «червь», выдающий себя за антивирус, который распространяется через рекламные объявления в ICQ
По данным Kaspersky, поддельный антивирус был привязан к рекламному объявлению бренда женской одежды Charlotte Russe. Кликнув на ссылку, пользователь попадал на веб-сайт компании, а одновременно с этим у него на экране появлялось всплывающее окно, с «антивирусом» Antivirus 8, который сообщал о подозрительной активности на компьютере и предлагал скачать специальную программу для ее устранения.
При этом интересно, что сервер, на котором размещалась подделка, и рекламное объявление не имеют никакого отношения к бренду женской одежды. А сам фейковый антивирус не включал вредоносный код – это просто пример социальной инженерии, когда пользователю навязывается совершенно бесполезная антивирусная защита.
Старший аналитик «Лаборатории Касперского» Роэль Шувенберг в своем блоге предположил, что Antivirus 8 разрабатывали несколько хакерских групп, из которых первая отвечала за фальшивый антивирус, а вторая – за его распространение через рекламную платформе ICQ. «Лаборатория Касперского» уже сообщила рекламной сети yieldmanager, которой владеет Yahoo, и на базе которой в ICQ распространяются объявления, об этой проблеме.