01 Февраля 2011 | 17:04

Google запустит сервис интернет-экскурсий с участием российских музеев

Компания Google совместно с 17-ю знаменитыми музеями мира во вторник анонсировали запуск нового проекта Art Project, который будет представлять собой сервис интернет-экскурсий по знаменитым экспозициям с беспрецедентно высоком разрешением картинки

Картинка Google запустит сервис интернет-экскурсий с участием российских музеев

Лондонские галерея Tate, мадридский музей Тиссен-Борнемисса, нью-йоркский Метрополитен-музей, парижский Версаль, а также два российских музея - Государственный Эрмитаж и Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) - лишь некоторые из участников, которые соединили свои коллекции с технологиями Google, передает РИА «Новости».

Art Project - это тысячи картин, помещенных в интернет-пространство, и 385 залов, снятых в панорамной (360 градусов) технологии, используемой и для известного сервиса Google Maps Street View, которая дает возможности виртуальных экскурсий.
Как рассказал на презентации в лондонской Tate Britain вице-президент по разработкам Google Нельсон Маттос, проект не является коммерческим и не приносит компании прибыли. «Это просто в рамках нашей философии по сохранению мирового культурного наследия», - сказал он.

«Мы начали этот проект 18 месяцев назад с музеями из девяти стран... Мы хотим дать людям возможность нового опыта встречи с произведениями искусства, а у Google нет никаких коммерческих выгод, просто у нас есть технология, которая позволяет это реализовать», - сказал он.

Интерфейс нового сервиса дает пользователю огромное количество возможностей - от детального рассмотрения произведений искусства, до изучения истории произведения, истории самих музеев и информации о художниках. Интерактивные функции позволяют создавать собственные альбому, делиться ими с другими пользователями, переходить на тематические видео в YouTube и так далее.

Кроме того, каждый музей выбрал одну картину из своей коллекции для съемок в сверхвысоком разрешении - порядка семи миллиардов пикселей - по собственной технологии Google .

Третьяковская галерея, например, выбрала работу Александра Иванова «Явление Христа народу», и, как рассказала директор ГТГ Ирина Лебедева, в Москву приезжала команда Google со своим оборудованием и освещением, а съемки одной этой картины заняли почти сутки.

«Реализация оказалась очень тяжелой технологически. Если для панорамной съемки залов нужно было как можно больше света, то для съемок картины мы закрывали потолок в этом зале, создавали полную затемненность», - сказала Лебедева.

«Для нас было принципиально, чтобы была качественная съемка такого произведения, потому что для того, чтобы самим так сделать, у нас нет технологий, нет таких возможностей. А с этим проектом мы получаем еще и этот бонус», - добавила она.

По словам сотрудника аппарата дирекции Эрмитажа Ольги Королевой, такая технология высокой четкости - это не только больше возможностей общения с произведением для зрителей. «Уровень съемки такой, что даже специалистам интересно, исследователям и реставраторам», - считает она.

Авторы проекта говорят о том, что пока сервис только набирает обороты, временных рамок реализации нет, как и ограничений на количество участников. Например, если в число первых музеев не попали некоторые самые знаменитые мировые музеи, это лишь означает, что на данный момент по разным причинам они не участвуют, но могут присоединиться к Art Project позднее. «Для начала нам надо было на чем-то остановиться, чтобы посмотреть, как это будет работать», - отметил Маттос.

Нынешние участники также заинтересованы в расширении своего присутствия на Art Project. По словам директора ГТГ, это отличный имиджевый проект, который, в частности, самой галерее помогает не столько продвигать национальной искусство, сколько в принципе рассказывать на международном уровне, что такое Третьяковская галерея.

«У нас нет задачи подменить эмоциональное общение с подлинными произведениями искусства новыми технологиями, но с такими проектами зрители приходят в зал, уже имея некий бэкграунд, уже смотрят на знакомые им картины, более осмысленно смотрят на произведение. Мы, конечно, были бы заинтересованы в продолжении проекта», - сказала Лебедева.

Источник: Взгляд

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.