"Дом-2" оказался проектом Сomedy Club
Как оказалось, производителем скандально знаменитого реалити-шоу "Дом-2" на канале ТНТ с 2009 года является компания Comedy Club Production (CCP), до сих пор известная своими исключительно юмористическими проектами — Comedy Club, Comedy Woman, "Наша Russia", "Убойная лига". CCP становится основным поставщиком контента для ТНТ: минувшей осенью компания приобрела производителя идущих на канале сериалов "Универ" и "Интерны"
С декабря 2010 года в титрах программы "Дом-2" ее производителем указано ООО "Комеди Клаб Продакшн", действующее по заказу ОАО "ТНТ-Телесеть", свидетельствует мониторинг телеэфира исследовательской компании TNS Russia. Причем, по ее данным, еще в июне в титрах производителем значилось ОАО "ТНТ-Телесеть". Генеральный продюсер и совладелец CCP Артур Джанибекян уточнил "Ъ", что его компания является "координационным продюсером" этого проекта, тогда как все права на программу принадлежат каналу.
CCP занимается "Домом-2" с 2009 года, утверждает сейчас господин Джанибекян. В интервью "Ъ" в апреле 2010 года он это реалити-шоу среди своих проектов не называл. Знакомый продюсера подтверждает, что CCP производит "Дом-2" уже несколько лет, просто раньше компания это не афишировала. В официально заявленной выручке CCP за 2009 год ($52 млн) учтены и доходы от производства "Дома-2", признает теперь Артур Джанибекян.
"Дом-2" — флагманский проект для ТНТ. Реалити-шоу выходит в эфир с мая 2004 года по нескольку раз в день. Правда, целый год — с октября 2009-го по октябрь 2010-го — программа транслировалась только после 23 часов. Летом 2009-го Пресненский районный суд Москвы по иску трех граждан запретил выпуски "Дома-2" в 14.30 и в 21.00, поскольку, по мнению суда, передача является эротической. Только в октябре 2010 года это решение отменил Верховный суд РФ.
Но "уход в ночь" никак не сказался на популярности программы, следует из результатов телеизмерений TNS Russia. В 2010 году рейтинг выпусков "Дома-2" после 23 часов в целевой аудитории ТНТ "Все россияне 6-54 лет" в среднем составлял 2,8% (то есть эту программу смотрели 2,8% россиян указанного возраста), тогда как аналогичный показатель для всего канала ТНТ был вдвое меньше — только 1,2%. Доля аудитории (количество зрителей от числа всех, кто в данный момент смотрит телевизор) "Дома-2" в среднем равнялась 13,1%, всего ТНТ — 9,5%.
Производство реалити-шоу является высокорентабельным бизнесом, рассказывает Марина Уильямс, гендиректор Endemol в Центральной и Восточной Европе — компании, которая прославилась по всему миру шоу Big Brother (в России первым вышел его нелицензионный аналог "За стеклом"). Основные инвестиции идут на обустройство помещения, и они полностью окупаются, если шоу идет в эфире несколько сезонов. Дальнейшей существенной статьей расходов являются гонорары приглашенным знаменитостям, поясняет эксперт. Сейчас себестоимость одного часа подобного "Дому-2" проекта может равняться $50-60 тыс., что как минимум в два раза меньше, чем производство одного эпизода телесериала, оценивает один из отечественных продюсеров. При этом, отмечает он, каналу-вещателю реалити-шоу можно продать дороже, чем сериал.
С "Домом-2" CCP претендует на статус крупнейшего поставщика контента для ТНТ. Помимо Comedy Club, Comedy Woman, "Наша Russia", "Убойной лиги" и других развлекательных программ компания сейчас также контролирует производство сериалов "Универ" и "Интерны" (см. "Ъ" от 8 сентября 2009 года). "Очевидно, что ТНТ рассматривает CCP как своего стратегического партнера, который консолидирует вокруг себя все производство для канала",— отмечает генеральный продюсер "СТС Медиа" (телесети СТС, "Домашний" и ДТВ) Вячеслав Муругов.
В пресс-службе ТНТ вчера не смогли предоставить оперативные комментарии.
Источник: Коммерсантъ