«Алькасар» продаст рекламу в роликах RuTube в регионах
С 2011 года «Алькасар» будет на приоритетной основе продавать региональный рекламный трафик RuTube
Группа «Алькасар», входящая в тройку крупнейших игроков на
телевизионном рекламном рынке, выходит на рынок интернет-рекламы. Как стало
известно РБК daily, компания договорилась с видеопорталом RuTube (принадлежит
«Газпром Медиа») о продаже рекламы в его региональном трафике. По оценке
«Алькасара», объем региональной видеорекламы в Сети в 2011 году может вырасти
до 2 млн долл. — это почти 10% всего рынка видеорекламы в Рунете.
С 2011 года «Алькасар» будет на приоритетной основе продавать региональный
рекламный трафик RuTube. Речь идет о рекламе, размещаемой непосредственно в
видеороликах. «За последний год мы несколько раз столкнулись с тем, что
медиазадачи региональных клиентов требуют локализации при размещении
рекламно-информационных материалов, — рассказал генеральный директор
«Алькасара» Петр Рыбак. — Ряд проведенных нами на RuTube тестовых кампаний
показал хорошие результаты».
По прогнозам «Алькасара», продажа региональных рекламных
блоков в RuTube в 2011 году принесет более 30 млн руб. «До сих пор RuTube
продавал рекламу в региональном трафике только из Москвы, это были разовые
сделки, — говорит гендиректор RuTube Михаил Ильичев. — Среди местных
рекламодателей лишь единицы заказывали рекламу на свой регион, связавшись с
офисом RuTube в Москве. Региональный трафик сегодня не монетизирует ни один из
российских видеопорталов, это делают только крупнейшие интернет-ресурсы Рунета.
Однако даже у них нет аналогов сети региональных представительств «Алькасара» —
33 собственных региональных офиса, специализирующихся на продаже медийной
рекламы». По его словам, «Алькасар» получит на реализацию 15—30% от трафика в
каждом регионе.
Рекламная группа будет работать как агент RuTube. Источник на рынке, знакомый с
ситуацией, уточнил, что агентская комиссия в этом случае составляет 15—35%
годовой рекламной выручки. При этом мало кто готов работать только с регионами.
«Мы работаем с видеопорталами tvigle.ru, zoomby.ru, продаем рекламу в
видеоконтенте Vesti.ru, Afisha ru, и основные заказы получаем на федеральный
трафик, без географических настроек», — рассказали в IMHO VI (входит в группу
компаний «Видео Интернешнл»).
«Для «Алькасара» это скорее имиджевая история: рынок региональной видеорекламы практически не развит, — считает директор по новому бизнесу агентства Unikcom Олег Назаров-Бруни. — С другой стороны, «Алькасар», открывая для себя новый сегмент, может занять эту нишу, тем более что спрос есть, а конкурент — IMHO VI — в основном продает видеорекламу бонусом к телевизионной рекламе».
Клиенты готовы рассмотреть региональные пакеты, но только если агентство готово ответить за результат. «В последнее время рейтинги ряда региональных информационных площадок выросли, и сейчас крупные компании стремятся в экономически развитые регионы, — говорит директор департамента маркетинга Транскапиталбанка Анна Каминская. — Агентства, как правило, не предлагают пакета услуг в регионах. По желанию заказчика они, конечно, могут подобрать региональные площадки, но при этом предупреждают, что не отвечают за результат. Пакетное предложение позволит сэкономить время заказчика и спросить за результат».
По данным TNS, в ноябре из регионов (без учета Москвы) на
RuTube зашли 8,5 млн уникальных пользователей, на которых пришлось более 56 млн
просмотров видео. При этом доля регионов в общероссийском трафике составила
74,9% по просмотрам и 74,8% по уникальным пользователям.
Группа «Алькасар» продает региональную рекламу телеканала ТНТ, московские и
региональные рекламные блоки телеканала НТВ, а также рекламные возможности
телеканала «ТВ-центр» и «Третьего канала». По оценке Федеральной
антимонопольной службы России, в 2008—2009 годах компания контролировала 2,5%
рынка общенациональной и 31% рынка региональной телевизионной рекламы России.
Оборот компании в 2009 году составил 10,5 млрд руб.
Источник: РБК Daily