МТС выявит среди своих абонентов «альфа-самцов»
Компания МТС внедрила систему для анализа социальных связей между своими абонентами. Она позволяет бороться с оттоком абонентской базы и выявлять среди пользователей «альфа-самцов» (лидеров общественного мнения), через которых можно продвигать дополнительные услуги. Оператор рассчитывает таким образом сэкономить до $25 млн в год
О внедрении МТС системы Social Network Analysis (SNA) рассказала CNews пресс-секретарь оператора Валерия Кузьменко. Проект реализован совместно с компаниями Teradata и SAS. Установленная система сможет собирать данные о контактах абонентов всей России и анализировать сложившиеся между ними «социальные сети», что необходимо компании для повышения лояльности клиентов и продвижения дополнительных услуг.
Суть работы системы в следующем: у каждого из абонентов есть телефонные номера, на которые он чаще всего звонит, они и составляют социальную сеть. В таких сетях SNA будет выявлять «альфа-самцов» - лидеров, являющихся объединяющими элементами. По словам источника, знакомого с деталями проекта, альфа-лидеры могут стать эффективным инструментом для продвижения дополнительных услуг от МТС.
Другая сфера применения SNA – борьба с оттоком абонентов. Когда абонент меняет телефонный номер, его круг общения не меняется, отмечает источник CNews. Аналогичным образом можно обнаружить и абонентов, использующих несколько SIM-карт. Таким клиентам МТС будет делать персональные предложения, пытаясь удержать их в своей сети.
В первом полугодии состоялось пилотное внедрение SNA в Свердловской области. Система проанализировала данные об 1 млн абонентов МТС. С помощью SNA оператор смог выявить «мульти-сим» пользователей, владеющих SIM-картами от нескольких операторов. Таким абонентам МТС сделала персональное предложение: 20% скидку на звонки в течении 6 месяцев.
Персональные данные абонентов не будут использоваться SNA, говорит источник CNews: система будет использовать лишь информацию о телефонных звонках. По его словам, МТС с внедрением системы надеется сэкономить до $25 млн в год и снизить уровень оттока до 10% (сейчас в квартал от оператора уходит от 10 до 14% абонентов).
«Вымпелком» исследовал данную технологию и пришел к выводу, что она является весьма нишевым решением, говорит пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Сейчас «Вымпелком» концентрируется на формировании высокоэффективных предложений своим абонентам, а для выявления их потребностей используются системы класса Business Intelligence. В «Мегафоне» системы, подобной SNA, пока нет.
Источник: CNews.ru