Предприниматель Константин Боровой открыл биржу по торговле рекламой
«Создание рекламной биржи — шаг к прозрачности рекламного рынка, — прокомментировал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров
Как стало известно РБК daily, ФСФР зарегистрировала проспект эмиссии рекламной биржи i-APEX, созданной бизнесменом Константином Боровым. По его замыслу на бирже будут продаваться контракты на наружную, теле-, радио- и интернет-рекламу. Представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) полагают, что создание данного механизма повысит прозрачность ценообразования на рынке.
«Создание рекламной биржи — шаг к прозрачности рекламного рынка, — прокомментировал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. — Ему необходим новый механизм ценообразования». Дополнением, по его словам, мог бы стать медиааудит — по сути идея регистрации внебиржевых сделок, когда аудитор, и только он, располагает информацией о цене сделки. Недавно было принято аналогичное решение по обязательной регистрации внебиржевых сделок по нефтепродуктам. «Я считаю, что такой же механизм должен быть на рекламном рынке», — добавил г-н Кашеваров.
На сегодняшний день подано более 80 заявок на брокерскую
деятельность. Из них авторы проекта назвали только компании «Агентство массовых
коммуникаций», «Медиа-столица» (занимается размещением рекламных щитов над
павильонами в метро), Sirius media–indoor, а также тольяттинскую газету
«Презент».
«Считаю площадку перспективной, особенно для торговли рекламными площадями в
Интернете, — прокомментировал председатель совета директоров АМК Александр
Бурмистров. — Агентства для клиентов закупают в основном мощности трех-пяти
самых больших интернет-площадок, а существуют очень интересные по аудитории и
по охвату интернет-ресурсы».
«Рекламный рынок складывался долгие годы и представляет собой довольно сложную экосистему со множеством ролей, — сказал вице-президент Mail.ru Group Алексей Басов. — Это рекламные площадки, рекламные сети, креативные агентства, селлерские и байинговые агентства и другие участники рынка. Поэтому, мне кажется, довольно непросто будет унифицировать такую сложную услугу, как интернет-реклама, до состояния, когда ею можно будет торговать на площадке, организованной по принципу биржи». На рынке уже предпринимались попытки создать биржи в области рекламы, например ресурсы по продаже ссылок и трафика, но они не заняли заметной доли на рынке. «Тем не менее я с удовольствием изучу появившийся проект, как и любое новое начинание на рынке», — резюмирует г-н Басов.
«Мы ведем переговоры с крупными операторами рынка, которые
хотят использовать новый инструмент, — прокомментировал г-н Боровой. — Основное
их опасение заключается в том, что инструмент слишком сильный и может
радикально изменить сам рынок, а они не заинтересованы в том, чтобы что-то
менялось. Мы их убеждаем в том, что необязательно выставлять на биржу все
объемы рекламы. Зато для малого и среднего бизнеса это доступ к ресурсам,
которого раньше не было».
«Мы не имеем ничего против электронной торговой площадки, на которой будут
продаваться рекламные возможности различных медианосителей, — отметил
генеральный директор ООО «Газпром-Медиа» Сергей Пискарев. — Если площадка
получится хорошей, мы можем ею воспользоваться. Однако назвать такую площадку
биржей невозможно, так как отсутствует биржевой товар — реклама таковым не
является».
Источник: РБК Daily