МТС сократила затраты на рекламу
Компания представила финансовый отчет за 2010 год
Консолидированная выручка
МТС за 2010 год выросла на 14,5% до $11,293 млрд.
Консолидированный показатель OIBDA за 2010 год увеличился на 8,6% в годовом
исчислении до $4,873 миллиарда, маржа по OIBDA составила 43,1%.
Консолидированная чистая прибыль увеличилась на 36% и составила $1,381 млрд.
Чистый денежный поток компании за 2010 год составил $1,529 млрд.
В России выручка за 2010 год выросла на 12,4% до 286,4 млрд руб. Показатель
OIBDA увеличился на 5,1% до 124,3 млрд руб., маржа составила 43,4%.
При этом произошли изменения в таком показателе, как затраты на приобретение
одного абонента (SAC), который включает в себя общие затраты на маркетинг и
продажи в конкретный период. Доля рекламы и маркетинга в этом показателе в 2010
году значительно сократилась - на 23,1% и составила 188,6 руб. на одного
абонента. В то время как доля дилерской комиссии выросла на 16,2% до 393 руб.
на абонента. В компании это объясняют возросшим уровнем подключений. В целом же
затраты на одного абонента составили 581,7 руб., что всего на 1,7 руб. меньше,
чем в 2009 году.
По оценкам Adindex, в 2010 году оператор инвестировал в медийную рекламу 2,8 млрд руб, что на 22% меньше, чем годом ранее (3,6 млрд). В ТОП крупнейших рекламодателей России компания переместилась с 3 на 9 место. Основные конкуренты оператора по-разному расставляли маркетингове приоритеты в 2010 году. "Мегафон" также сократил рекламные расходы - на 15% (2,6 млрд в 2010 против 3,0 в 2009 году, 11 и 10 место соответственно ). "ВымпелКом" вел себя агрессивнее соперников - его медиаинвестиции в прошлом году выросли на 13% и составили 3,1 млрд руб, что сразу вывело компанию в ТОП-10 крупнейших рекламодателей, переместив с 12 места в 2009 году на 7 в 2010.
Ознакомиться с полной версией отчета можно по ссылке.