Яндекс увеличил выручку на 43%
Компания продолжает расти быстрее рынка
Яндекс подвёл предварительные финансовые итоги 2010 года. Выручка компании в рублях увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 43% и составила 12,5 млрд руб. ($410 млн).
В структуре доходов компании за 2010 год выручка от контекстной рекламы составила 88% (в 2009 году доля контекстной рекламы составляла около 86%). По отношению к 2009 году продажи контекстной рекламы выросли на 45%. Число рекламодателей Яндекса увеличилось за год более чем на 40%, составив в 2010 году более 180 тыс. (в 2009 их было 120 тыс.).
Это значит, что Яндекс продолжает расти быстрее рынка. По данным АКАР за первые девять месяцев 2010 года общий рост рекламного рынка в России составил 14%, рынок интернет-рекламы вырос на 37%.
По мнению генерального директора компании Аркадия Воложа, на значительный рост доходов повлияло оживление малого и среднего бизнеса после кризиса и перетекание рекламных бюджетов из других каналов в интернет.
По данным LiveInternet, за год доля поиска Яндекса
увеличилась в России на 5,2 п.п. (до 64,1% в декабре 2010), в Украине — на 6,2
п.п. (до 27%), в Казахстане — на 4,6 п.п. (до 24,4%). По данным сomScore, с
ноября 2009 года по ноябрь 2010 года месячная аудитория Яндекса выросла на 64%,
в ноябре 2010 года она составила более 54 млн пользователей.