17 Января 2011 | 06:27

«Мегафон» может остаться без партнерства с «Евросетью»

«Мегафон» единственный в сотовой «большой тройке» пока не заключил маркетинговое соглашение о продвижении своих услуг с крупнейшим российским сотовым ритейлером - «Евросетью». Если контракт и будет подписан, то заведомо меньший, чем у МТС и «Вымпелкома»

Картинка «Мегафон» может остаться без партнерства с «Евросетью»

Вымпелком«, который по итогам III квартала 2010 г. уступил «Мегафону» второе место по абонентам и выручке от услуг мобильной связи в России, подписал с «Евросетью» трехлетнее маркетинговое соглашение о продвижении контрактов, рассказала пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Соглашение подписано, подтвердил президент «Евросети» Александр Малис. Контракт с другим участником сотовой «большой тройки» — МТС — ритейлер подписал еще в конце октября 2010 г. (оно действует до конца этого года). А вот соглашение с «Мегафоном» истекло 31 декабря 2010 г. и новое пока не подписано, говорят представители обеих сторон.

Принцип «Евросети» — сотрудничать на федеральном уровне только с двумя операторами, говорил «Ведомостям» Малис в сентябре 2010 г. «Если мы пускаем в канал всех трех операторов, то мы для всех равные и получаем деньги просто за продажу sim-карт, — объяснял он. — А если сотрудничаем <...> с двумя, то получаем деньги за продажу sim-карт плюс за то, что кто-то страдает».

Предыдущие полтора года «страдала» МТС — правда, добровольно: весной 2009 г. она сама разорвала контракт с «Евросетью», обвинив бывшего партнера в некачественных подключениях. За полгода до этого 49,9% «Евросети» приобрел «Вымпелком», и МТС предполагала, что ритейлер намеренно начал занижать ее долю в продажах sim-карт. Отказавшись сотрудничать с «Евросетью», МТС стала развивать собственную розницу. Недавнее возобновление партнерства МТС объяснила тем, что получила от ритейлера гарантии привлечения качественных абонентов.

Исходя из условий контракта между «Евросетью» и МТС доля этого оператора в общих продажах sim-карт «Евросетью» может составить 35-40%, считают источники, близкие к обеим сторонам соглашения. «Евросеть» продает примерно по 12 млн sim-карт в год; если их будет продано столько же и в 2011 г., то ритейлер может подключить к МТС 4,2-4,8 млн абонентов. За каждого привлеченного абонента «Евросети» причитается около $24 при условии, что тот к концу третьего месяца наговаривает более чем на 140 руб. в месяц.

Базовый размер вознаграждения, выплачиваемого «Евросети» и МТС, и «Вымпелкомом», превышает $20 за абонента, но «Вымпелком» платит примерно на 15% больше, поскольку оговорил несколько больший объем продаж sim-карт, уточняет источник, близкий к одной из сторон соглашения. Айбашева из «Вымпелкома» говорит лишь, что размер выплачиваемого «Евросети» вознаграждения напрямую зависит от качества подключаемых абонентов. Официальный представитель «Евросети» Ульяна Смольская детали контрактов не комментирует.

«Мегафон» пока еще в процессе переговоров с «Евросетью», говорит его пресс-секретарь Татьяна Иванова. Скорее всего, в этом году «Мегафон» продаст через «Евросеть» меньше sim-карт, чем ранее, признает она, но называет это «осознанным шагом»: оператор делает ставку на собственную розницу. В конце 2010 г. розничная сеть «Мегафона» состояла из 2300 салонов, в том числе около 1000 собственных. У «Евросети» в России их 3700, у МТС — 3300 (с учетом франчайзи).

Сокращение продаж через «Евросеть» для «Мегафона» некритично, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Тем более что его контракты продолжит продавать в прежнем объеме «Связной», третий сотовый ритейлер страны по числу салонов, добавляет президент группы «Связной» Максим Ноготков.

Автор: Игорь Цуканов

Источник: Ведомости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru