Google на руку «бедный» YouTube
Аналитики значительно преувеличивают операционные расходы популярного видеосервиса YouTube, однако его владельцам, компании Google, это даже на руку, считают специалисты.
По данным нового отчете консалтинговой компании RampRate, операционные расходы популярного видеосервиса YouTube в текущем году составят $174,2 млн, что значительно меньше суммы в $470,6 млн, которая фигурировала в отчете компании Credit Suisse в апреле 2009 г.
Как отмечают представители компании Google, купившей YouTube в 2006 г. за $1,76 млрд, догадки аналитиков всегда преувеличивают реальные расходы сайта. Впрочем, интернет-гигант не скрывает, что видеосервис остается неприбыльным, но не афиширует его реальные расходы.
Однако, по мнению специалистов RampRate, такие преувеличения касательно операционных расходов YouTube играют на руку Google - это помогает заключать более выгодные лицензионные контракты с владельцами музыкального и видеоконтента. Кроме того, киностудии и звукозаписывающие компании реже обращаются в суд из-за невыплаченных лицензионных отчислений, считая, что YouTube и так теряет много денег, говорится в отчете. «Google, без сомнения, рада тому, что YouTube считается финансовым неудачником», - считают аналитики RampRate.
Согласно прогнозу Credit Suisse, доходы видеосервиса в 2009 г. должны составить $241 млн, тогда как на приобретение видео, выплаты отчислений своим партнерам и общие накладные расходы YouTube потратит $332 млн. Также неизвестно, в какую сумму для Google обходится хранение и показ всего видеоконтента, который загружают на сервис. По последним данным, пользователи YouTube по всему миру просматривают 20 часов видео ежеминутно.
Специалисты отмечают, что, несмотря на сокращение расходов из-за экономического кризиса, Google все еще готов тратить значительные средства на поддержку YouTube. В прошлом году прибыль Google составила $4,2 млрд, а в первом квартале 2009 г. интернет-гигант заработал $1,4 млрд.
Напомним, что в конце 2008 г. YouTube запустил новую систему видеорекламы, позволяющую рекламодателям размещать свои ролики рядом с результатами поиска. По мнению руководителей компании, это должно помочь сервису увеличить свои доходы. По аналогии с сервисом контекстной рекламы Google Adwords, теперь рекламодатели могут привязать ролики к каким-либо ключевым словам, вводимым в строку поиска YouTube. Вся реклама будет размещаться рядом с обычным видео и помечаться словами «sponsored videos». При этом рекламодатели платят не за показы роликов, а за клики по ним. Новая система релевантных роликов ориентирована не только на серьезных рекламодателей, но и на пользователей, которые хотят привлечь больше внимания к своему видео.
Источник: Cnews.ru