«ВКонтакте» заблокировала крупнейший паблик из-за фальшивой рекламы
Один из самых популярных «пабликов» «ВКонтакте» получил бан, который может продлиться несколько месяцев
Администраторы социальной сети «ВКонтакте» заблокировали одно из самых популярных сообществ — MDK. «Паблик» с посещаемостью более 700 тыс. человек в сутки и, одновременно, бизнес, чей оборот по разным оценкам может достигать 1,3 млн долларов в год, стал жертвой шантажистов, сообщают «Известия» со ссылкой на менеджера и разработчика мобильной версии группы MDK Дмитрия Трачука.
Он рассказал изданию, что очередной рекламодатель попросил разместить в сообществе платный пост, ссылка в котором вела на вполне безобидный анонс выступления музыкальной группы. Однако вскоре после размещения пост, на который вела ссылка переделали в спам-группу, к тому же маскирующуюся под «официальный» «ВКонтакте» и, таким образом, нарушающий правила социальной сети. По словам Трачука, администрация MDK получила предложение «решить вопрос» за 200 тыс. рублей, в противном случае некие злоумышленники пообещали пожаловаться во «ВКонтакте». Платить в MDK отказались, рекламный пост удалили и написали письмо в поддержу соцсети, но было уже поздно — администраторы «ВКонтакте» сработали быстрее.
Как пишет Tjournal со ссылкой на пресс-секретаря «ВКонтакте» Георгия Лобушкина, блокировка сообщества временная, однако скидок на популярность MDK не будет: «Они нарушили правила. Их забанили. Тем более, скорость их реакции, как показывают логи, отличаются от той, которую заявляют админы паблика». Он отказался назвать примерные сроки, в которые MDK будет разблокировано, предполагается, что срок «бана» может составить вплоть до двух месяцев.
В официальном заявлении представителей MDK сказано, что они не собираются идти на поводу шантажистов. «Администрация МДК от своего лица и, защищая интересы всего сообщества владельцев групп и страниц в „ВКонтакте“, заявляет о том, что ответственность за подобные действия будет неотвратима. В обеспечение данного заявления, администрацией МДК будут в ближайшее время поданы соответствующие обращения в уполномоченные органы внутренних дел РФ (в частности, Управление „К“ МВД России)», — сказано в сообщении, размещенном на временном пристанище MDK.
Сообщество MDK стало не первой и, вероятно, не будет последней жертвой шантажистов, которые всякий раз действует по одной и той же схеме. Применили они ее и против MDK. Официальная позиция службы поддержки «ВКонтакте» заключается в том, что в «пабликах» соцсети ответственность за рекламу несет не столько рекламодатель, сколько тот, кто ее размещает. И в случае, если в соцсети появляются зловредные ссылки, заблокировать без тени сомнения могут и крайне популярные сообщества, давно ставшие серьезным бизнесом.
Источник: Therunet.com