Лучшая реклама уходящего года по версии AdAge
Авторитетнейшее американского издание опубликовало итоги уходящего года под символическим названием The book of Tens («Книга десяти»). В рамках подведения итогов портал привел десятку лучших, по его мнению, рекламных кампаний года
Old Spice: Мужчина, который пахнет так, как мог бы пахнуть ваш мужчина
Это было не просто «Привет, дамы!», но «Привет всем!». Все началось, когда весной Old Spice запустил несколько роликов от Wieden & Kennedy с полюбившимся персонажем темнокожего Исайи Мустафы — идеальным мужчиной, который может все. Одна из его главных способностей открылась летом, когда за три дня он ответил на 150 вопросов фанатов через YouTube. Все это привлекло небывалое внимание интернет-сообщества. Посещаемость страницы oldspice на facebook выросла на 800%, сайта oldspice.com — на 300%, а канал oldspice на YouTube стал самым популярным в истории.
Pepsi: Проект обновления
Социальный проект от Pepsi, созданный TBWA/Chiat/Day в Лос-Анджелесе, заставивший отвлечься от Суперкубка на социальные темы, стал одним из самым значимым для бренда в этом году. Кампания была призвана продемонстрировать, что можно сделать, перераспределив гигантские рекламные бюджеты. Pepsi Refresh Project предложил каждому высказать свои социальные идеи, и авторы тех идеи, за которых проголосуют пользователи, получат от 5 до 2500 долларов. Проект завершился в этом году, получив 51 миллион голосов и около трех миллионов отзывов в СМИ, и стал знаковым для Pepsi, во многом изменив к лучшему отношение к бренду.
ARCADE FIRE: Wilderness Downtown
Режиссер Крис Милк, художник Аарон Коблин, Google, @radical.media, mr. Doob и другие соединили свои умения в уникальном интерактивном видео на песню группы Arcade Fire “We used to wait” («Мы привыкли ждать»). The Wilderness Downtown стало не просто очередным музыкальным видео, но попыткой заглянуть в будущее и создать образчик нового мультимедийного искусства. Сюжет минифильма о побеге ребенка из дома, разворачивается не в одном окне браузера, а сразу в нескольких, причем содержимое некоторых окон может перемещаться в другие. Видео стало демонстрацией возможностей новой версии основного языка разметки интернета — HTML5, отличной визитной карточкой для браузера Google Chrome, мощной pr-поддержкой нового альбома группы Arcade Fire и отличной песни Wilderness Downtown.
Domino’s pizza лицом к клиентам
С помощью креативного агентства Crispin Porter & Bogusky, Domino’s pizza решила выяснить, что же на самом деле думают потребителе об их продукции. Узнав, что многие называют пиццу Domino’s «картон и кетчуп», они отправились на поиски новый рецептов, которые учитывали бы все пожелания клиентов, а процесс поиска компания иллюстрировала на сайте pizzaturnaround.com. Итогом такой открытости стало значительное внимание СМИ, удовлетворение клиентов и увеличение продаж по итогам третьего квартала на 11,7%.
Mitsubishi: Виртуальный тест драйв
Mitsubishi, агентство 180 LA, и маэстро цифровых услуг B-Reel сделали тест-драйв автомобиля гораздо доступнее для потенциальных покупателей, впервые в истории автомобильной индустрии предоставив возможность попробовать проехаться на автомобиле в виртуальном пространстве. Услуга Live Drive, будучи частью интегрированной кампании по продвижении модели Outlander, позволила 5000 пользователям интернета управлять автомобилем в условиях, приближенных к реальным, с помощью системы дистанционного управления программным обеспечением. Live Drive наглядно продемонстрировала, как высокотехнологичные идеи могут придать дополнительную привлекательность бренду.
Dare labs: Интерактивная палитра
Лондонское агентство Dare в 2007 году создала Dare Labs, деятельность которых должна была быть направлена на укрепление и развитие новых продуктов. В этом году Labs предоставили новые плоды своей деятельности в виде программы Remote Palette — магического приложения для iPad и iPhone, которое позволяет пользователям рисовать на экране гаджета, используя пальцы как кисти и телефон как палитру. Приложение получило широкую популярность, чему способствовало также онлайн-видео, на котором человек, одетый как художник, пытается вытряхнуть кетчуп на свой iPad — отсылая нас к картине 1982 года «Энди Уорхол ест гамбургер».
Nike: Создавать будущее
Краеугольным камнем этой кампании, созданной Wieden & Kennedy и приуроченной к Чемпионату мира, стал рекламный ролик, созданный режиссером Алехандро Гонсалесом Ильярриту, с участием известных спортсменов. Другие компоненты включали цифровую наружную рекламу, когда пользователям предлагалось создавать свои собственные заголовки, которые проецировались на высотку в Йоханнесбурге, и онлайн-продвижение, в рамках которого пользователи могли проследить рост известных популярных спортсменов от никому не известных до звезд в интерактивном ролике и на промо-плакатах.
Jay-Z/Bing: Разгаданный
Повсеместная и массовая — вот два слова, которые характеризуют продвижение книги, написанной репером Jay-Z «Разгаданный». Страницы книги были расклеены в самых разных местах, которые только можно было себе вообразить — от крыши здания в Новом Орлеане до дна бассейна в отеле Delano в Майями. А поисковик Bing.com разместил на своих страницах подсказки, которые позволили найти спрятанные страницы.
WWF: Шимпанзе-космонавт
Всемирный фонд дикой природы Австралии в сотрудничестве с музыкантом Беном Ли и Leo Burnett в Сиднее создали это зубодробительное видел. Это клип на песню Ли «Песнь для божественной матери вселенной (“Song for the Divine Mother of the Universe”) и в то же время экологическое послание. Шимпанзе-астронавт возвращается из долгого космического путешествия и обнаруживает себя в одиночестве на разрушенной планете. Визуальные эффекты, созданные режиссером Стивом Роджерсом, потрясают воображение и наглядно демонстрируют, каким удачным может быть сотрудничество различных брендов.
Конан О’Брайен: Возвращение
Когда для Конана О’Брайана пришло время вернуться на телевидение с ток-шоу TBS он и телеканал привлек команду своих виртуальных поклонников под названием «Команда Коко», и запустил несколько социальных проектов, которые включали видеоролики и онлайн трансляцию веселых выходок комика в его новом офисе. Кампания также включала веселые промо-акции по телевидению, и послания О’Брайана в twitter. В результате премьера нового шоу прошла крайне успешно и О'Брайан обошел в рейтингах таких звезд, как Джей Ленно и Девид Леттерман.