Новинки digital для рекламодателей. Выпуск 1

Performance-агентство Nectarin рассказывает вам о главных новостях месяца, которые вы могли пропустить. К концу лета на рынке digital в России и мире появилось несколько инструментов, которые могут упростить B2C-брендам коммуникацию с потребителем. Удобные лид-формы, перспективы аудиорекламы, новые платежные системы и сервисы — читайте обо всем в нашем дайджесте. Кстати, в конце вас ждут анонс будущих тестов, в которых Nectarin раскроет результаты запусков нового инвентаря для онлайн-ритейла и кино.

Google добавил лид-формы в Discovery Ads и YouTube

Кому будет полезно: Недвижимость и Автодиллеры

Эта новость может потенциально изменить отношение рекламодателей из недвижимости к такому каналу как YouTube. Традиционно девелоперы игнорируют эту видеоплатформу при выборе инструментов продвижения для своих объектов. Однако теперь все может измениться.

Компания Google в конце лета обновила свой инструмент Google Lead Form, который ранее был доступен только в поисковой рекламе. Теперь и в YouTube, и Discovery Ads рекламодатель может добавить к своей рекламе специальную лид-форму, которая позволит обратиться  к потенциальному клиенту, не отрывая от просмотров ролика и не заставляя покидать площадку для выполнения целевого действия.

Кроме того, расширились и возможности лид-формы. У пользователя можно узнать не только имя и контакты, но и разную другую информацию. Есть настройки и для категорий, в том числе и для застройщиков. Например, теперь прямо из YouTube можно спросить у потенциального клиента, какой тип жилья ему нужен и требуется ли дополнительная помощь риелтора. Очень удобно.

Новинка сейчас активно внедряется на американском рынке, с нетерпением ожидаем ее появления в России. Кстати, к концу года IT-гигант пообещал добавить лид-формы в свою медийную рекламу.

Совет рекламодателям: Если ваш бизнес обходит YouTube стороной, самое время пересмотреть свое отношение к этому каналу.

В России запустился Facebook Pay

Кому будет полезно: Онлайн-ритейл, Event-рынок

Если первая новость касалась брендов с большим средним чеком, то этот инструмент, напротив, будет полезен для онлайн-магазинов и event-индустрии.

С конца лета российской аудитории стал доступен сервис платежей Facebook Pay. Правда, пока в ограниченном режиме. Сейчас российские пользователи могут купить через него только внутреннюю валюту Stars, которая тратится для поддержки блогеров и звезд Facebook. Однако потенциал у этой разработки большой.

В США (где платежная система появилась в конце прошлого года) через Facebook Pay можно оплачивать покупки и билеты на мероприятия. Нашли интересную конференцию — сразу оплатили билет без перехода на сторонние сервисы. Увидели понравившееся платье, выбрали размер и просто нажали на кнопку — очень удобно.Кроме того, в Штатах система также работает с Instagram, что особенно хорошо.

Для пополнения Facebook Pay доступны банковские карты Visa и Mastercard, а также PayPal. Вероятно, уже этой осенью мы увидим полномасштабный запуск сервиса в России.

Совет рекламодателям: Следите за новостями о Facebook Pay. Этот инструмент может сильно повысить интерес пользователей к покупкам в соцсетях.

Instagram готов к битве с TikTok

Кому будет полезно: FMCG

Хорошая новость для FMCG-брендов. Если вам нравится концепция TikTok, но не хватает привычных таргетингов и более взрослой аудитории, то теперь появилось решение.

Instagram запустил в 50 странах Reels. Новый сервис встроен в основное приложение и предлагает пользователям снимать и показывать короткие музыкальные видео, популярность которых сильно выросла во время карантина. И для погружения в Reels не придется устанавливать дополнительных приложений, а значит к этому формату контента сможет приобщиться новая аудитория. Благодаря множеству вариантов таргетингов в Instagram, у рекламодателей будет возможность точно попадать в нужную ЦА.

В России Reels пока недоступен. Конечно, есть риск, что сервис не приживется, однако стоит вспомнить пример со Stories. Так, изначальная разработка Snapchat стала одной из визитных карточек Instagram и активно используется брендами для продвижения.

Совет рекламодателям: Ждите запуска Reels. Это новый канал как для общения с аудиторией, так и для рекламных интеграций.

Google продолжает экспансию в аудиорекламу

Кому будет полезно: B2C-бренды

Аудиореклама сегодня популярна у брендов и используется как для создания охватов, так и для решения performance-задач. К примеру, в Nectarin мы успешно провели рекламную компанию через интерактивную аудиорекламу для одного из девелоперов. В результате удалось собрать ценные данные о целевой аудитории, которые используются клиентом до сих пор.

Поэтому новые продукты Google в направлении аудиорекламы могут стать для клиентов хорошим подспорьем. В августе IT-гигант представил инструменты, которые повысят эффективность закупки аудио по модели programmatic через Ad Manager и Display & Video 360 (DV360). Теперь брендам доступны динамическая вставка рекламы и новые инструменты прогнозирования.

Как говорят в компании, в скором времени стоит ждать также появления инструментов для монетизации подкастов — еще одного перспективного направления для брендов.

Совет рекламодателям: Проведите тестовые флайты рекламных кампаний в цифровом аудио. Результаты могут вас приятно удивить.

Война с AppStore продолжается

Кому будет полезно: Онлайн-ритейл, Сервисы, Разработчики игр

Активно продаете свои услуги или товары через собственные приложения? Тогда вам полезно будет узнать, что Apple сейчас на тропе войны.

В конце лета произошло сразу несколько громких событий, связанных с магазином приложений от Apple. Epic Games выступила с открытой критикой Apple и комиссии в 30%, которую компания взимает с разработчиков. Epic Games попыталась обойти эту комиссию за счет внутренних покупок в своем популярном проекте Fornite. В результате Apple полностью удалила игру из магазина AppStore. В настоящее время дело рассматривается в суде.

Коснулись ограничения и приложения Facebook Gaming, которое пришлось выпустить на iOS без игр, а также крупных стриминговых сервисов Google Stadia и Microsoft xCloud. В Apple заявили, что подобные продукты, которые позволяют запускать сторонние игры через облако, нарушают правила AppStore. 11 сентября Apple пошла на уступки и разрешила работу игровых стриминговых сервисов, однако все игры должны быть в App Store.

Действия Apple в отношении приложений все чаще подвергаются жесткой критике. В перспективе это может привести к тому, что Apple придется пойти на уступки и сделать свою экосистему более открытой.

Совет рекламодателям: Если вы не хотите ввязаться в конфликт с Apple или Android, то внимательно следите за своими приложениями и не нарушайте внутренние правила обоих магазинов. В последнее время за их соблюдением следят особенно жестко, а разбирательства могут затянуться надолго.

«ВКонтакте» открыл продажи

Кому будет полезно: Онлайн-ритейл

Продавать через «ВКонтакте» становится проще, пусть пока и с ограничениями. Соцсеть запустила в своем мобильном приложении раздел «Покупки» — бесконечную персонализированную ленту, в которой собираются посты от блогеров и сообществ с прикрепленными товарами. Лента персонализированная, кроме того, доступны тематические категории.

Пока в разделе представлены только товары с AliExpress, однако команда обещает добавить вскоре и других продавцов.

Совет рекламодателям: Если вы занимаетесь торговлей через социальные сети, то вскоре «ВКонтакте» может стать для вас заметно удобнее. Однако, опыт с AliExpress подсказывает, что в первую очередь в раздел добавят другие крупные онлайн-площадки, например, Ozon или Avito.

Mail.ru Group запустила мобильный браузер для Android

Кому будет полезно: Сервисы

Новость для тех, кто создает мини-приложения для «ВКонтакте». Теперь они доступны и в мобильном браузере от Mail.ru Group.

Новая версия браузера Atom объединена с социальной сетью «ВКонтакте». В Atom встроена платформа с мини-приложениями VK Mini Apps, что позволяет пользователям без установки дополнительно ПО сразу заказать еду, вызвать такси или купить товары на AliExpress. Также в браузер интегрирована рекомендательная система «Пульс».

В настоящее время Atom доступен только на Android. О запуске на iOS пока не сообщается.

Совет рекламодателям: Mail.ru Group активно продвигает VK Mini Apps. Вы можете использовать этот инструмент как часть своей маркетинговой стратегии.


Анонс ближайших тест-драйвов

В ближайшие месяцы performance-агентство Nectarin представит для вас результаты сразу нескольких крупных тестов:

Вместе с Metro Delivery мы проверим на практике эффективность 3D-формата Google SWIRL. Такая реклама позволяет покупателям рассмотреть товар с разных сторон, как будто они держат его в руках. В FMCG пока подобные инструменты встречаются редко. Второй тест с Metro Delivery будет посвящен поисковой рекламе Apple Search Ads.

Мы любим интересное кино, и особенно рады, что кинотеатры вновь открыли свои двери. Поэтому мы протестируем, эффективно ли продавать билеты в кинотеатры через баннеры в «Яндекс.Навигаторе».

Недавно сервис поиска лекарств «Все Аптеки» начал сотрудничество с сервисом доставки Delivery Club. Благодаря этому появилась возможность размещения рекламы фармы на экранах приложения доставки. Проверим, насколько это эффективно.

А еще мы проверим на прочность формат MustHead от Rambler Group, который представляет собой сочетание баннера, встроенного видео и кнопки с call-to-action. О результатах вы узнаете в следующих выпусках спецпроекта Nectarin и AdIndex.

Команда Nectarin ждет ваши брифы на реализацию performance-кампаний