30 лет в рекламе — это много. Изменился рынок, изменились компании. Но если одни приходят и уходят, другие остаются и помогают развиваться всей индустрии. Henkel как раз такой пример. Мы проследили историю бренда и теперь расскажем вам о самых интересных фактах из мира Henkel.
Пройти тестИстория Henkel в России началась в 1990 году с основания «Совхенк» в Энгельсе — первого в России совместного предприятия по производству стиральных порошков. Сегодня у Henkel 10 заводов в различных регионах страны, а предприятие в Энгельсе по-прежнему является одним из ключевых для компании и одним из ведущих производителей бытовой химии в России. Завод выпускает продукцию под брендами Persil, «Лоск», Somat, DENI, «Пемос» и поставляет их во все регионы России, а также некоторые страны СНГ.
В Москве зарегистрировано АОЗТ «Шварцкопф», что обозначило начало работы косметического подразделения Henkel в России. На рынок выходят бренды Gliss Kur, Shauma и Fa, которые быстро становятся популярны. Так, уже к 2003 году Schwarzkopf & Henkel займут 35% российского рынка средств для укладки волос, 26% — рынка средств для окраски волос, и 12,5% рынка шампуней с Shauma в качестве безусловного лидера. Сегодня Henkel Beauty Care является лидером на российском косметическом рынке. У компании сильный портфель брендов, которые получили более 50 престижных наград, таких как Cosmopolitan Beauty Awards, Allure Best of Beauty и «Продукт года».
На полках российских магазинов появляются первые пачки универсального стирального порошка Persil, разработанного в Германии еще в 1907 году. Яркая упаковка и качество выгодно отличают его от хозяйственного мыла и «Белизны», поэтому Persil быстро набирает популярность. Уже через два года продукция начнет производиться на местных заводах.
В этом же году Henkel выпускает самое «нежное» средство для стирки в своем портфеле — «Ласку», разработанную для активного ухода за одеждой и сохранения цвета. Годы спустя этот бренд запустит портал и движение #RethinkFashion, посвященное «медленной моде» как часть программы устойчивого развития компании.
В Россию приходят краски для волос под брендом Palette, который делает ставку на стойкость цвета, множество оттенков и качественное закрашивание седины. Краска была разработана в 1968 году и стала первым профессиональным средством для использования в домашних условиях.
Сегодня это один из самых популярных брендов на рынке: каждую секунду в России продается пять пачек краски Palette. В 2020 году амбассадором бренда стала актриса Елизавета Боярская.
Henkel выпускает новый логотип. На этапе становления корпоративные бланки компании выглядели как написанное курсивом название на фоне гравюры завода в Дюссельдорфе, что олицетворяло эффективность и экономическую мощь. Со временем акценты сместились: Henkel стал позиционировать себя как «друга». Отсюда — логотип в виде простого овала и рукописного лозунга «A Brand like a Friend», который понятен на международном уровне и отражает миссию компании: «Сделать жизнь людей лучше с помощью брендов и технологий».
17 марта 2001 года с космодрома Байконур вместе с грузом продукции Pritt поднимается ракета «Союз», которая направляется на Международную космическую станцию. Летчик-космонавт Юрий Усачев тестирует продукцию Pritt в условиях невесомости, в том числе во время прямой трансляции. Испытания покажут, что клей-карандаш Pritt «прост в использовании, быстр, точен и надежен». В результате бренд получит эксклюзивный знак одобрения «Space Proof Quality» («Качество, проверенное в космосе»).
Сейчас Henkel производит более 100 млн единиц продукции Pritt в год. За более чем 30 лет компания продала около миллиарда клей-карандашей в 121 стране. В России клей-карандаш Henkel известен под брендом «Момент».
В Москве открывается первая академия парикмахерского искусства ASK Academy от Schwarzkopf Professional. Для российского рынка ее формат — в новинку: слушателями могут стать только те, кто уже отучился на парикмахера в учебном заведении и хочет повысить свою квалификацию. Студенты не только узнают о современных тенденциях и знакомятся с последними технологиями по всем направлениям парикмахерской профессии, но и свободно экспериментируют.
ASK Academy временно прекратит работать в Москве спустя пять лет из-за переезда компании в новый офис, однако уже в 2011 году она снова начнет принимать слушателей. Еще до этого перерождения образовательные центры академии откроются в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.
Henkel впервые в России представляет эксклюзивное реалити-шоу «Супер Момент — вверх ногами!». В рамках строительной выставки Mosbuild-2006, в которой приняли участие более 2000 компаний, все посетители стенда Henkel смогли поучаствовать в необычной рекламной акции — приклеивании человека помощью «Супер Момента» вниз головой. Демонстрация проходила при участии подготовленной команды специалистов из четырех человек. Для «подвешивания» использовались алюминиевая конструкция, страховочное оборудование, прочная доска и клей, а также крепкие ботинки. Благодаря высокому качеству «Супер Момента» Henkel гарантировала абсолютную безопасность операции.
В Россию приходит Russian Hairdressing Awards — «Парикмахерский Оскар», первая премия в области парикмахерского искусства в стране, которая зародилась в 1985 году в Великобритании. Церемония вручения премии состоялась в сентябре в Кремлевском дворце.
Сегодня это самое масштабное и значимое мероприятие по теме в России: участников оценивают топовые западные и российские мастера, а внимание прессы и партнеров к премии растет.
Запускается бренд Syoss, который первым в России позиционирует себя как «профессиональное средство по доступной цене». Компания представляет четыре линии продуктов для разных типов волос и целей: COLOR GUARD, REPAIR THERAPY, SHINE BOOST и VOLUME LIFT. Henkel не только реализует масштабную рекламную кампанию в прессе и на ТВ, но и организует путешествие команды стилистов на траке Syoss по ключевым городам России в честь старта работы бренда. Уже в ноябре 2012 года Syoss станет самым популярным шампунем на российском рынке, обогнав даже Pantene.
Бренд Taft становится официальным партнером международного музыкального конкурса «Евровидение 2009», который проходит в Москве и собирает участников из 42 стран и более 120 млн телезрителей. Стилисты Schwarzkopf & Henkel создают запоминающиеся образы конкурсантов с помощью широкой палитры средств для укладки волос.
В рамках мероприятия организовано Hair Fashion Show от Schwarzkopf, на котором все желающие могут узнать о последних тенденциях в прическах и укладке волос и приобщиться к миру моды. А в течение двух месяцев до конкурса на всей территории России проходила масштабная промоакция — покупатели продуктов Taft могли выиграть стайлеры для волос, поездку в Европу и билет на «Евровидение 2009».
Стартует проект «Арт-Момент» — международный художественный конкурс от бренда «Момент», созданный с целью поддержать профессиональных художников и талантливых любителей. Конкурс проходит под эгидой Российской академии художеств при поддержке Министерства культуры РФ и Союза Художников РФ, в нем принимают участие сотни талантливых художников из 8 стран мира, а в жюри входят Зураб Церетели, Алексей Талащук, Альберт Чаркин и другие известные деятели культуры. Призовой фонд конкурса составил 56 тысяч евро.
С помощью «Арт-Момента» Henkel расширяет имидж бренда, показывая, что клей нужен не только для ремонта, но и для творчества.
Syoss проводит масштабную промоакцию «Создай новый имидж со стилистами!» и приглашает жителей крупнейших городов России принять участие в шоу. Участники проекта под руководством профессиональных стилистов смогут найти свой образ и узнать, как при помощи средств Syoss поддерживать новый имидж в домашних условиях. Промостудии открываются в торговых центрах и прямо на улицах в «мобильных студиях» — огромных трейлерах компании.
Компания обновляет свой фирменный стиль: меняет лого и слоган с «A Brand like a Friend» на «Henkel — Excellence is our Passion» («Совершенство – наша страсть»). Новый логотип будет использоваться для внутренних и внешних коммуникаций: в годовых отчетах, корпоративном журнале, интранете, на конференциях, выставках и других мероприятиях.
Карстен Тильгер, глава корпоративных коммуникаций Henkel, поясняет, что «новый дизайн и слоган призваны укрепить позиционирование Henkel как успешной международной компании — производителя ведущих брендов и технологий, чьи сотрудники высоко мотивированы и всей душой стремятся предложить наилучшие решения нашим потребителям».
В Петербурге на Соляном переулке рядом с Академией Штиглица открывают монумент «Момент Вдохновения», посвященный всем влюбленным и клею «Момент». Скульптура представляет собой четырехметровую композицию из металла, в которой «Момент» соединяет три сердца. Автор монумента — скульптор Дмитрий Волков, лауреат конкурса «Арт Момент» от Henkel. Henkel надеется, что монумент поможет «склеить» не одну пару настоящих сердец, а выражение «встретимся у “Момента”» войдёт в обиход у питерской молодежи.
В Москве проходит первый вертикальный субботник Clin — генеральная уборка моста Богдана Хмельницкого на площади Европы при поддержке бренда Clin. Анонсирующая кампания прошла в социальных сетях и затронула ключевые городские СМИ. В итоге субботник собрал за 4 часа более 600 участников. В мероприятии приняли участие актриса театра и кино Юлия Захарова, диджей и промышленные альпинисты. Организаторы также предлагали подарки самым активным участникам, которые чекинились в Foursquare на субботнике и прикладывали фотографии с мероприятия или оставляли оригинальные. подсказки. Каждый час 5 лучших фото и 5 подсказок получали призы от Clin.
Результатом субботника стали радиорепортажи и эфиры на ТВ и более 50 публикаций.
В России запускается образовательная инициатива Forscherwelt — «Мир исследователей» — разработанная компанией Henkel для детей в возрасте от 8 до 10 лет, чтобы познакомить их с миром науки и привить заботу об окружающей среде. Внешкольная учебная программа сфокусирована на применении научных методов, испытаниях, анализе, интерпретации данных, творчестве, а также групповой работе и общении с экспертами. Занятия строятся на тех сферах деятельности, в которых работает Henkel: клеящие вещества, стирка и уход за домом, косметика и устойчивое развитие.
С момента запуска программы более 5 000 российских школьников приняли участие в «Мире исследователей».
Российская команда Henkel разрабатывает Bref Дачный, который мгновенно устраняет неприятные запахи в дачном туалете. Формула средства не содержит агрессивных химических компонентов, поэтому хорошо подходит для использования на участке, где выращивают урожай. Запуск нового продукта сопровождается масштабной поддержкой 360°: ТВ-кампания, POS-материалы, продвижение в печатных изданиях для дачников и вторичное размещение в гипермаркетах под дачный сезон.
Сегодня Bref предлагает потребителям широкий спектр продуктов: гелевые, жидкие и твердые подвесные туалетные блоки, чистящие кубики для сливного бачка, универсальное чистящее средство для ванной комнаты. По данным Nielsen RMS за 2019 год, бренд является лидером рынка туалетных блоков в России.
Makroflex, ведущий производитель монтажных пен, клеев и герметиков, и футбольный клуб «Зенит» подписывают соглашение о партнерстве, в рамках которого стартует масштабная акция «Будь в призах с Makroflex». Для участия в акции необходимо купить монтажную пену Makroflex с изображением звезд российского футбола — Сергея Семака, Александра Кержакова, Олега Шатова, Виктора Файзулина — и зарегистрировать промокод на сайте.
Каждый день участники выигрывают призы: ударные дрели и фирменные полотенца. А победитель получит фирменную экипировку игрока основного состава, пройдет медосмотр и подпишет двухдневный контракт с клубом.
Кульминационная часть — посвящение в команду, совместная и индивидуальная тренировка и встреча с главным тренером.
Henkel с брендами Ceresit (строительные смеси) и Makroflex (монтажные пены) выступает официальным спонсором чемпионата мира по хоккею, который в 2016 году проходит в Москве и Петербурге. 64 матча посещает 417 тысяч зрителей: этот результат становится рекордным для чемпионатов мира в России.
Henkel проводит конкурс «Хочу на хоккей с Ceresit!», в рамках которого у всех желающих есть возможность выиграть билеты на ЧМ-2016, разместив фотографию с Ceresit на специальном промосайте. Кроме того, в рамках спонсорской поддержки в период проведения чемпионата Henkel представляет новый рекламный ролик «Вратарь».
Также специально к ЧМ-2016 в «хоккейном» дизайне выходят
ограниченные серии клеев для плитки и грунтовок Ceresit и монтажных пен
Makroflex. А уже с февраля 2016 года в торговых точках по всей России Makroflex
запускает масштабную акцию «Россия, вперед!» в поддержку потребителей —
болельщиков российского хоккея.
Ceresit запускает Ceresit PRO — мобильное приложение и программу лояльности для профессиональных строителей. Приложение позволяет регистрировать покупки из любой точки продаж с помощью QR-кода с кассового чека и обменивать баллы на призы, повышать квалификацию на вебинарах и в онлайн-академии, а также получать консультации экспертов. Ceresit PRO становится одной из первых платформ для строителей, позволяющей выстроить сообщество профессионалов, стимулировать его к покупке и собирать Big Data. За два года в программе зарегистрируется более 19 000 пользователей.
Henkel приобретает шведский бренд Barnangen и выводит его на российский рынок. Компания Barnängen была основана в Стокгольме еще в 1868 году Йоханом Вильгельмом Холмстремом. Спустя пять лет он создал мыло, качество которого оценили по всей стране. В итоге в 1876 Barnängen стал официальным поставщиком Королевского Двора.
Сегодня в линейку продуктов бренда входят всевозможные средства для ухода за телом: лосьоны, кремы, бальзамы и так далее. Их особенность — в натуральном составе: бренд использует овсяное молоко, морскую соль, цветочные масла и компоненты растений Севера. В 2019 году гель для душа Barnangen Oil Intense станет победителем премии Glamour.
Певец Дмитрий Маликов становится лицом промоакции #Schaumaоднатытакая, которую Schauma запускает совместно с сетью супермаркетов «Пятерочка». В рамках конкурса бренды еженедельно разыгрывают билеты на концерт музыканта, в том числе — билет на самолет или поезд до города, в котором пройдет выступление. Участники должны совершить покупку в «Пятерочке» на определенную сумму с любым шампунем Schauma в чеке.
На сайте промоакции представлена специальная серия шампуней от Дмитрия Маликова с кофеином — «Сила и густота волос». Дмитрий также рекламирует Schauma во «ВКонтакте»: в соцсети запускается аудиореклама с измененной версией песни исполнителя «Ты одна, ты такая», продвигающей бренд.
Бренду «Момент» исполняется 40 лет. Впервые клей «Момент-1» был выпущен на Тосненском заводе бытовой химии в Ленинградской области в 1979 году. Для производства купили ноу-хау, лицензию и оборудование клея марки Pattex от Henkel. В 1991 году Henkel выкупил крупный пакет акций завода, а в спустя три года он был переименован в «Хенкель-Эра».
Благодаря Henkel ассортимент клеев значительно вырос. Сегодня компания предлагает российским покупателям более 100 наименований продуктов под брендом «Момент»: контактный, обойный, канцелярский и другие виды клея, монтажную пену, герметики и другие продукты. Около 80% всех клеев производится и упаковывается в Тосно. По данным маркетинговых исследований, спонтанная известность бренда стабильно составляет более 70%.
Henkel запускает Authentic Beauty Concept, первый профессиональный премиальный бренд с веганскими формулами, которые созданы на основе сочетаний очищенных натуральных экстрактов, например листьев манго и базилика. Помимо продажи веганских продуктов бренд реализует социальные инициативы: например, поддерживает Sustainable Guar Initiative — программу, которая повышает уровень жизни мелких фермеров, производящих гуаровые бобы в Индии с прозрачной цепью этичного производства.
Презентация Authentic Beauty Concept в Москве прошла при участии журналистов, предпринимателей, стилистов, адептов осознанного питания и других гостей, заинтересованных в осознанном потреблении. В конце дискуссии гостям показали фильм с участниками #authenticbeautymovement — международного движения, объединяющего тех, кто разделяет идеи бренда.
В июне 2020 года Schauma и Fa представляют серию Ocean Love. Экологичная упаковка — бутылка изготовлена из 100% переработанного пластика (за исключением колпачка), собранного в России. Гель для душа не содержит минеральных масел, а в составе шампуня нет парабенов и силиконов. Таким образом бренды вносят свой вклад в решение экологической проблемы: в год в мировой океан попадает, по разным оценкам, от 5 до 12 миллионов тонн пластика.
Компания также представила экологичные моющие средства Pro Nature от Pril, Clin, Bref, Somat и «Пемолюкс». Henkel использует в них ингридиенты натурального происхождения и до 100% переработанного пластика в упаковке. В поддержку новой линейки компания запускает отдельный ресурс «Будь #пронейчер», где можно найти новости и факты об экологии и переработке, а также лайфхаки по «зеленому образу» жизни.
Девять брендов Henkel Beauty Care Professional поставили мировой рекорд: 5 мая 41 стилист-инфлюенсер из 19 стран мира и 13 часовых поясов провели 24-часовой мастер-класс #HairdressersUnited в прямом эфире, передавая эстафету друг другу. Обучающие семинары по парикмахерскому искусству — разным техникам окрашивания, стрижки, стайлингу, укладкам и прическам — представили на 9 языках. За происходящим наблюдали 8,3 млн подписчиков в соцсетях. Проект был реализовал вместе с благотворительным фондом Fritz Henkel Stiftung.
Мастер-класс завоевал титул «Книги рекордов Гиннесса» за «Самый длинный мастер-класс по парикмахерскому искусству, проведенный в прямом эфире онлайн». По итогам мероприятия 100 тысяч евро было перечислено в Фонд Красного Креста и в UnitedWays. В России финансовую поддержку оказали международной благотворительной общественной организации «Справедливая помощь Доктора Лизы».
В период пандемии коронавируса в Новой Москве в короткие сроки возводится новый стационарный медицинский центр на 800 коек — инфекционная больница в Вороновском. Проект предусматривает возведение 50 одноэтажных блоков и 14 секций общежитий в 2–3 этажа, а также бытовых и вспомогательных построек. Одним из подрядчиков выступает компания Modulbau, с которой строительное подразделение Henkel сотрудничает с 2017 года, являясь эксклюзивным поставщиком затирок и грунтовок. С помощью продуктов Ceresit было смонтировано 735 сантехнических модуля; в работах было задействовано более 250 специалистов.
В апреле 2020 года лицом Palette становится российская актриса Елизавета Боярская. Выбор лица бренда состоял из нескольких этапов. В первом приняли участие сотрудники Henkel. Второй этап представлял из себя внешнее исследование, в рамках которого опросили 500 человек. Из десятков популярных женщин России была выбрана Боярская. Ее фотография украсила упаковку крем-краски средне-русого оттенка 7-0 (N6) — цвет волос актрисы.
В 2020 году поддержка Palette выстроена вокруг нового амбассадора. Так, первого апреля состоялся старт ТВ-кампании с актрисой. В том же месяце была усилена digital-поддержка. В онлайн-формате провели PR-мероприятие для журналистов, а для одного из ключевых клиентов состоялся прямой эфир в Instagram (запрещена в РФ) с участием Боярской и редактора категории «Красота и здоровье» в Cosmo. Наконец, первого сентября было запущено национальное промо Palette «Будь в главной роли» с Елизаветой Боярской и промоанонсом, озвученным актрисой, на ТВ.
Henkel обновляет свою стратегию на ближайшие годы. В ее основе лежит идея целенаправленного роста. Например, увеличиваются инвестиции в инновации и усиливается стратегия устойчивого развития. В маркетинге фокус делается на флагманские бренды компании, а цифровые каналы становятся важным инструментом создания ценности для клиентов и потребителей.
Компания проделала большой путь и продолжает свое развитие. О всех событиях из истории Henkel в России вы можете узнать из этого таймлайна.
Снять рекламный ролик — отдельное мастерство, которое оттачивается годами.
Узнайте, какими правилами руководствуется Henkel в своих проектах.
Видео — отличный инструмент для расширения целевой аудитории. Ролики создают охваты и привлекают внимание, а яркие видео — особенно! Так и появилась идея коллаборации Schwarzkopf Professional с Кириллом Мойтоном. Профессиональная косметика и молодой музыкант — отличное сочетание!
Опытные профессионалы обладают своим уникальным стилем, который может придать вашему продукту новых красок. Доверьтесь им, и вы увидите, каких интересных результатов можно добиться. Так и получилось в случае с Андреем Бартеневым.
Интернет дает возможность постоянно находить новые источники вдохновения. Смена цвета волос, использование динамичных стоп-кадров — популярные тренды TikTok и Instagram (запрещена в РФ). Почему бы не воспользоваться ими в ТВ-рекламе?
15 секунд вполне достаточно, чтобы донести до зрителя все ключевые преимущества продукта. Не растягивайте хронометраж там, где в этом нет необходимости.
Дайте свободу своему полету фантазии. Интересный и оригинальный креатив часто появляется там, где заканчиваются ограничения. Например, реклама о монтажной пене в стилистике супергеройских фильмов.
Ваши клиенты — великолепны. Следуйте этому правилу и при съемке рекламы. Показывайте аудитории образец для подражания, идеал, которому они хотели бы соответствовать.
Наш клей клеит все — хорошее УТП, которое можно напрямую отразить в рекламе. Покажите в одном видео, как клей соединяет самые разные поверхности. Так ваша аудитория сильнее убедится в том, что ваши обещания реальны.
Современные люди все больше задумываются о рациональном потреблении. С каждым годом этот тренд становится все сильнее. Подумайте, как ваш продукт может в этом помочь.
Проблема — продукт — решение. Популярная структура любого рекламного сообщения, в том числе и в формате видео. Вы затрагиваете актуальную для вашей аудитории проблему и сразу предлагаете удобное решение в виде своего продукта. Реклама готова.
Компанию Henkel вместе со своими партнерами основал Фритц Хенкель в 1876 году. Сегодня Henkel выросла в один из крупнейших холдингов в мире. Десятки тысяч сотрудников, множество брендов, технологии и инновации — голова идет кругом! И все это стало возможно благодаря сформированной корпоративной культуре, высоким стандартам и принципам.
Этим же принципам Henkel следует и в России. В результате компания не только локализовала западный опыт, но и создала в стране новые и уникальные продукты. Например, именно в нашей стране появился бренд клея «Момент». Работать в Henkel сложно и интересно одновременно.
Смогли бы вы стать частью маркетинговой команды Henkel?