Henkel 30 лет в России

30 лет истории Henkel в России

30 лет в рекламе — это много. Изменился рынок, изменились компании. Но если одни приходят и уходят, другие остаются и помогают развиваться всей индустрии. Henkel как раз такой пример. Мы проследили историю бренда и теперь расскажем вам о самых интересных фактах из мира Henkel.

Пройти тест

Интервью с президентом Henkel в России

«Сильный маркетинг устанавливает эмоциональную связь потребителя с брендом»

Российский рынок крайне важен для бизнеса Henkel. При этом экономика нашей страны остается крайне турбулентной и непростой для ведения дел. Как Henkel удается развивать свою компанию несмотря на все вызовы, как правильно выстраивать маркетинг столь крупного бренда и какой курс взял холдинг на ближайшие годы — смотрите подробности в видеоинтервью с президентом Henkel в России Сергеем Быковских.

Таймлайн

1990

Первое предприятие в России

Первое предприятие в России

История Henkel в России началась в 1990 году с основания «Совхенк» в Энгельсе — первого в России совместного предприятия по производству стиральных порошков. Сегодня у Henkel 10 заводов в различных регионах страны, а предприятие в Энгельсе по-прежнему является одним из ключевых для компании и одним из ведущих производителей бытовой химии в России. Завод выпускает продукцию под брендами Persil, «Лоск», Somat, DENI, «Пемос» и поставляет их во все регионы России, а также некоторые страны СНГ.

1994

Появление Schwarzkopf

Появление Schwarzkopf

В Москве зарегистрировано АОЗТ «Шварцкопф», что обозначило начало работы косметического подразделения Henkel в России. На рынок выходят бренды Gliss Kur, Shauma и Fa, которые быстро становятся популярны. Так, уже к 2003 году Schwarzkopf & Henkel займут 35% российского рынка средств для укладки волос, 26% — рынка средств для окраски волос, и 12,5% рынка шампуней с Shauma в качестве безусловного лидера. Сегодня Henkel Beauty Care является лидером на российском косметическом рынке. У компании сильный портфель брендов, которые получили более 50 престижных наград, таких как Cosmopolitan Beauty Awards, Allure Best of Beauty и «Продукт года».

1996

Запуск Schwarzkopf Professional

Запуск Schwarzkopf Professional
Компания запускает в России профессиональное косметическое направление Schwarzkopf Professional, которое выпускает инновационные продукты для салонов. Сегодня у Schwarzkopf Professional больше 7600 патентов, а сообщество парикмахеров, которые пользуются продукцией бренда, охватывает весь мир. Среди глобальных инициатив компании: образовательная программа для мастеров ASK Academy, премия Hairdressing Awards и благотворительная программа Shaping Futures для малообеспеченных семей, в рамках которой 2500 студентов из 30 стран освоили основы парикмахерского дела.
1997

Persil и «Ласка» на полках в России

Persil и «Ласка» на полках в России

На полках российских магазинов появляются первые пачки универсального стирального порошка Persil, разработанного в Германии еще в 1907 году. Яркая упаковка и качество выгодно отличают его от хозяйственного мыла и «Белизны», поэтому Persil быстро набирает популярность. Уже через два года продукция начнет производиться на местных заводах.

В этом же году Henkel выпускает самое «нежное» средство для стирки в своем портфеле — «Ласку», разработанную для активного ухода за одеждой и сохранения цвета. Годы спустя этот бренд запустит портал и движение #RethinkFashion, посвященное «медленной моде» как часть программы устойчивого развития компании.

 

Больше красок. Запуск Palette

Больше красок. Запуск Palette

В Россию приходят краски для волос под брендом Palette, который делает ставку на стойкость цвета, множество оттенков и качественное закрашивание седины. Краска была разработана в 1968 году и стала первым профессиональным средством для использования в домашних условиях.

Сегодня это один из самых популярных брендов на рынке: каждую секунду в России продается пять пачек краски Palette. В 2020 году амбассадором бренда стала актриса Елизавета Боярская.

2000

Новый логотип и слоган «A Brand like a Friend»

Новый логотип и слоган «A Brand like a Friend»

Henkel выпускает новый логотип. На этапе становления корпоративные бланки компании выглядели как написанное курсивом название на фоне гравюры завода в Дюссельдорфе, что олицетворяло эффективность и экономическую мощь. Со временем акценты сместились: Henkel стал позиционировать себя как «друга». Отсюда — логотип в виде простого овала и рукописного лозунга «A Brand like a Friend», который понятен на международном уровне и отражает миссию компании: «Сделать жизнь людей лучше с помощью брендов и технологий».

2001

Pritt: качество, проверенное космосом

Pritt: качество, проверенное космосом

17 марта 2001 года с космодрома Байконур вместе с грузом продукции Pritt поднимается ракета «Союз», которая направляется на Международную космическую станцию. Летчик-космонавт Юрий Усачев тестирует продукцию Pritt в условиях невесомости, в том числе во время прямой трансляции. Испытания покажут, что клей-карандаш Pritt «прост в использовании, быстр, точен и надежен». В результате бренд получит эксклюзивный знак одобрения «Space Proof Quality» («Качество, проверенное в космосе»).

Сейчас Henkel производит более 100 млн единиц продукции Pritt в год. За более чем 30 лет компания продала около миллиарда клей-карандашей в 121 стране. В России клей-карандаш Henkel известен под брендом «Момент».

2002

Открытие первой ASK Академии в Москве

Открытие первой ASK Академии в Москве

В Москве открывается первая академия парикмахерского искусства ASK Academy от  Schwarzkopf Professional. Для российского рынка ее формат — в новинку: слушателями могут стать только те, кто уже отучился на парикмахера в учебном заведении и хочет повысить свою квалификацию. Студенты не только узнают о современных тенденциях и знакомятся с последними технологиями по всем направлениям парикмахерской профессии, но и свободно экспериментируют.

ASK Academy временно прекратит работать в Москве спустя пять лет из-за переезда компании в новый офис, однако уже в 2011 году она снова начнет принимать слушателей. Еще до этого перерождения образовательные центры академии откроются в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.

2006

«Супер Момент — вверх ногами!»

«Супер Момент — вверх ногами!»

Henkel впервые в России представляет эксклюзивное реалити-шоу «Супер Момент — вверх ногами!». В рамках строительной выставки Mosbuild-2006, в которой приняли участие более 2000 компаний, все посетители стенда Henkel смогли поучаствовать в необычной рекламной акции — приклеивании человека помощью «Супер Момента» вниз головой. Демонстрация проходила при участии подготовленной команды специалистов из четырех человек. Для «подвешивания» использовались алюминиевая конструкция, страховочное оборудование, прочная доска и клей, а также крепкие ботинки.  Благодаря высокому качеству «Супер Момента» Henkel гарантировала абсолютную безопасность операции.

2007

Taft Looks заглянул на МУЗ-ТВ

Taft Looks заглянул на МУЗ-ТВ
Компания запускает оригинальный спонсорский проект на канале МУЗ-ТВ для продвижения линейки креативного стайлинга Taft Looks. Перед Henkel стоит задача повысить узнаваемость марки и увеличить потребление продуктов для укладки волос среди молодежи. С этой целью для шести программ телеканала снимают специальные заставки: в них ведущие за секунды до эфира используют стайлинг Taft Looks, чтобы выглядеть безупречно во время съемок. Для каждого ведущего подобрали свой вариант Taft Looks в зависимости от образа и индивидуальных особенностей.
2008

«Парикмахерский Оскар»

«Парикмахерский Оскар»

В Россию приходит Russian Hairdressing Awards — «Парикмахерский Оскар», первая премия в области парикмахерского искусства в стране, которая зародилась в 1985 году в Великобритании. Церемония вручения премии состоялась в сентябре в Кремлевском дворце.

Сегодня это самое масштабное и значимое мероприятие по теме в России: участников оценивают топовые западные и российские мастера, а внимание прессы и партнеров к премии растет.

Запуск Syoss

Запуск Syoss

Запускается бренд Syoss, который первым в России позиционирует себя как «профессиональное средство по доступной цене». Компания представляет четыре линии продуктов для разных типов волос и целей: COLOR GUARD, REPAIR THERAPY, SHINE BOOST и VOLUME LIFT. Henkel не только реализует масштабную рекламную кампанию в прессе и на ТВ, но и организует путешествие команды стилистов на траке Syoss по ключевым городам России в честь старта работы бренда. Уже в ноябре 2012 года Syoss станет самым популярным шампунем на российском рынке, обогнав даже Pantene.

2009

Поем вместе. Taft на «Евровидении 2009»

Поем вместе. Taft на «Евровидении 2009»

Бренд Taft становится официальным партнером международного музыкального конкурса «Евровидение 2009», который проходит в Москве и собирает участников из 42 стран и более 120 млн телезрителей. Стилисты Schwarzkopf & Henkel создают запоминающиеся образы конкурсантов с помощью широкой палитры средств для укладки волос.

В рамках мероприятия организовано Hair Fashion Show от Schwarzkopf, на котором все желающие могут узнать о последних тенденциях в прическах и укладке волос и приобщиться к миру моды. А в течение двух месяцев до конкурса на всей территории России проходила масштабная промоакция — покупатели продуктов Taft могли выиграть стайлеры для волос, поездку в Европу и билет на «Евровидение 2009».

Творческий конкурс «Арт-Момент»

Творческий конкурс «Арт-Момент»

Стартует проект «Арт-Момент» — международный художественный конкурс от бренда «Момент», созданный с целью поддержать профессиональных художников и талантливых любителей. Конкурс проходит под эгидой Российской академии художеств при поддержке Министерства культуры РФ и Союза Художников РФ, в нем принимают участие сотни талантливых художников из 8 стран мира, а в жюри входят Зураб Церетели, Алексей Талащук, Альберт Чаркин и другие известные деятели культуры. Призовой фонд конкурса составил 56 тысяч евро.

С помощью «Арт-Момента» Henkel расширяет имидж бренда, показывая, что клей нужен не только для ремонта, но и для творчества.

2010

«Создай свой имидж» вместе с Syoss

«Создай свой имидж» вместе с Syoss

Syoss проводит масштабную промоакцию «Создай новый имидж со стилистами!» и приглашает жителей крупнейших городов России принять участие в шоу. Участники проекта под руководством профессиональных стилистов смогут найти свой образ и узнать, как при помощи средств Syoss поддерживать новый имидж в домашних условиях. Промостудии открываются в торговых центрах и прямо на улицах в «мобильных студиях» — огромных трейлерах компании.

2011

Новая миссия Henkel — «Excellence is our Passion»

Новая миссия Henkel — «Excellence is our Passion»

Компания обновляет свой фирменный стиль: меняет лого и слоган с «A Brand like a Friend» на «Henkel — Excellence is our Passion» («Совершенство – наша страсть»). Новый логотип будет использоваться для внутренних и внешних коммуникаций: в годовых отчетах, корпоративном журнале, интранете, на конференциях, выставках и других мероприятиях.

Карстен Тильгер, глава корпоративных коммуникаций Henkel, поясняет, что «новый дизайн и слоган призваны укрепить позиционирование Henkel как успешной международной компании — производителя ведущих брендов и технологий, чьи сотрудники высоко мотивированы и всей душой стремятся предложить наилучшие решения нашим потребителям».

2012

Памятник клею «Момент» в Санкт-Петербурге

Памятник клею «Момент» в Санкт-Петербурге

В Петербурге на Соляном переулке рядом с Академией Штиглица открывают монумент «Момент Вдохновения», посвященный всем влюбленным и клею «Момент». Скульптура представляет собой четырехметровую композицию из металла, в которой «Момент» соединяет три сердца. Автор монумента — скульптор Дмитрий Волков, лауреат конкурса «Арт Момент» от Henkel. Henkel надеется, что монумент поможет «склеить» не одну пару настоящих сердец, а выражение «встретимся у “Момента”» войдёт в обиход у питерской молодежи.

2013

Вертикальный субботник Clin в Москве

Вертикальный субботник Clin в Москве

В Москве проходит первый вертикальный субботник Clin — генеральная уборка моста Богдана Хмельницкого на площади Европы при поддержке бренда Clin. Анонсирующая кампания прошла в социальных сетях и затронула ключевые городские СМИ. В итоге субботник собрал за 4 часа более 600 участников. В мероприятии приняли участие актриса театра и кино Юлия Захарова, диджей и промышленные альпинисты. Организаторы также предлагали подарки самым активным участникам, которые чекинились в Foursquare на субботнике и прикладывали фотографии с мероприятия или оставляли оригинальные. подсказки. Каждый час 5 лучших фото и 5 подсказок получали призы от Clin.

Результатом субботника стали радиорепортажи и эфиры на ТВ и более 50 публикаций.

2014

О науке детям. Запуск «Мира исследователей Henkel» в России

О науке детям. Запуск «Мира исследователей Henkel» в России

В России запускается образовательная инициатива Forscherwelt — «Мир исследователей» — разработанная компанией Henkel для детей в возрасте от 8 до 10 лет, чтобы познакомить их с миром науки и привить заботу об окружающей среде. Внешкольная учебная программа сфокусирована на применении научных методов, испытаниях, анализе, интерпретации данных, творчестве, а также групповой работе и общении с экспертами. Занятия строятся на тех сферах деятельности, в которых работает Henkel: клеящие вещества, стирка и уход за домом, косметика и устойчивое развитие.

С момента запуска программы более 5 000 российских школьников приняли участие в «Мире исследователей».

Олимпийский размах. Бренд Ceresit помогает строить спортивные объекты

Олимпийский размах. Бренд Ceresit помогает строить спортивные объекты
С 7 по 23 февраля на территории России впервые проходят зимние Олимпийские игры, в которых принимают участие 2800 спортсменов из 88 стран. Специально для этого масштабного проекта возвели 235 объектов, из них 11 — новые спортивные сооружения, остальные — инфраструктурные. В строительстве участвовала в том числе компания Henkel с брендом Ceresit, поставляя широкий ассортимент строительных материалов на стадион «Фишт», в Олимпийский парк и горную Олимпийскую деревню, на ледовую арену «Шайба» и в ледовый дворец «Айсберг».

Bref борется за свежесть дачного туалета

Bref борется за свежесть дачного туалета

Российская команда Henkel разрабатывает Bref Дачный, который мгновенно устраняет неприятные запахи в дачном туалете. Формула средства не содержит агрессивных химических компонентов, поэтому хорошо подходит для использования на участке, где выращивают урожай. Запуск нового продукта сопровождается масштабной поддержкой 360°: ТВ-кампания, POS-материалы, продвижение в печатных изданиях для дачников и вторичное размещение в гипермаркетах под дачный сезон.

Сегодня Bref предлагает потребителям широкий спектр продуктов: гелевые, жидкие и твердые подвесные туалетные блоки, чистящие кубики для сливного бачка, универсальное чистящее средство для ванной комнаты. По данным Nielsen RMS за 2019 год, бренд является лидером рынка туалетных блоков в России.

Инновации в стирке. Капсулы Persil

Инновации в стирке. Капсулы Persil
Henkel запускает инновационное решение в сфере моющих средств — капсулы Duo-Caps Persil. Капсула состоит из двух секций: в одной из них содержится система усиления яркости цвета, в другой — жидкий пятновыводитель. Активные ингредиенты отделены друг от друга защитной пленкой и начинают совместную работу непосредственно во время стирки. Duo-Caps Persil становится первым на рынке России дозированным компактным средством для стирки двойной силы, которое помещается непосредственно в барабан.
2015

Makroflex и «Зенит» раздают призы

Makroflex и «Зенит» раздают призы

Makroflex, ведущий производитель монтажных пен, клеев и герметиков, и футбольный клуб «Зенит» подписывают соглашение о партнерстве, в рамках которого стартует масштабная акция «Будь в призах с Makroflex». Для участия в акции необходимо купить монтажную пену Makroflex с изображением звезд российского футбола — Сергея Семака, Александра Кержакова, Олега Шатова, Виктора Файзулина — и зарегистрировать промокод на сайте.

Каждый день участники выигрывают призы: ударные дрели и фирменные полотенца. А победитель получит фирменную экипировку игрока основного состава, пройдет медосмотр и подпишет двухдневный контракт с клубом.

Кульминационная часть — посвящение в команду, совместная и индивидуальная тренировка и встреча с главным тренером.

Got2be — спонсор фестиваля «Пикник Афиши»

Got2be — спонсор фестиваля «Пикник Афиши»
Got2b становится спонсором одного из самых крупных и известных фестивалей России — «Пикник Афиши». Марка оборудует на «Пикнике» портативную стайлинг-студию, где стилисты Schwarzkopf делают всем желающим устойчивые укладки, с которыми можно пережить несколько часов фестиваля и афтепати. Schauma тоже готовит программу для посетителей — мастер-классы по декорированию летних сумочек и фотозону в виде сердца, где можно будет получить большую сахарную вату за фото.
2016

Ceresit и Makroflex — спонсоры Чемпионата мира по хоккею

Ceresit и Makroflex — спонсоры Чемпионата мира по хоккею

Henkel с брендами Ceresit (строительные смеси) и Makroflex (монтажные пены)  выступает официальным спонсором чемпионата мира по хоккею, который в 2016 году проходит в Москве и Петербурге. 64 матча посещает 417 тысяч зрителей: этот результат становится рекордным для чемпионатов мира в России.

Henkel проводит конкурс «Хочу на хоккей с Ceresit!», в рамках которого у всех желающих есть возможность выиграть билеты на ЧМ-2016, разместив фотографию с Ceresit на специальном промосайте. Кроме того, в рамках спонсорской поддержки в период проведения чемпионата Henkel представляет новый рекламный ролик «Вратарь».

Также специально к ЧМ-2016 в «хоккейном» дизайне выходят ограниченные серии клеев для плитки и грунтовок Ceresit и монтажных пен Makroflex. А уже с февраля 2016 года в торговых точках по всей России Makroflex запускает масштабную акцию «Россия, вперед!» в поддержку потребителей — болельщиков российского хоккея. 

Стиль от «Ласки». Партнерство с Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Стиль от «Ласки». Партнерство с Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Henkel выступает партнером недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia, в рамках которой «Ласка» проводит конкурс среди учеников школы скетчинга Arte de Grass на лучшую зарисовку с мероприятия. Работа победителя украсит золотую бутылку «Ласка Care & Repair» и появится в 2017 году практически во всех магазинах России. Henkel также сотрудничает с молодым дизайнером Ксенией Серой (амбассадор «Ласки» в 2016 году) — она создает уникальную футболку «Ласка» для streetstyle-сессии видеоблогеров. Наконец, на стенде бренда участники fashion-события могут попробовать на себе высокие технологии: фотофильтр на основе нейронных сетей, разработанный специально для мероприятия, позволит увидеть себя в различных образах.
2017

Вера Брежнева — муза BlondMe

Вера Брежнева — муза BlondMe
На волне особой популярности оттенков blond Schwarzkopf Professional запускает комплексную гамму по уходу за волосами BlondMe. В ее основе — «бондинг», салонная процедура восстановления и укрепления структуры волос, которая позволяет окрашивать их без особого вреда. Бондинг-система BlondMe включает в себя две линии: бондинг-окрашивание — экспертный ассортимент обесцвечивающих составов, осветляющих кремов и тонеров; и бондинг-уход — ассортимент продуктов для закрепления полученного результата дома. Лицом и музой BlondMe становится Вера Брежнева — эталонная блондинка.
2018

Ceresit PRO в вашем телефоне

Ceresit PRO в вашем телефоне

Ceresit запускает Ceresit PRO — мобильное приложение и программу лояльности для профессиональных строителей. Приложение позволяет регистрировать покупки из любой точки продаж с помощью QR-кода с кассового чека и обменивать баллы на призы, повышать квалификацию на вебинарах и в онлайн-академии, а также получать консультации экспертов. Ceresit PRO становится одной из первых платформ для строителей, позволяющей выстроить сообщество профессионалов, стимулировать его к покупке и собирать Big Data. За два года в программе зарегистрируется более 19 000 пользователей.

Прибавление в команде. Покупка бренда Barnangen

Прибавление в команде. Покупка бренда Barnangen

Henkel приобретает шведский бренд Barnangen и выводит его на российский рынок. Компания Barnängen была основана в Стокгольме еще в 1868 году Йоханом Вильгельмом Холмстремом. Спустя пять лет он создал мыло, качество которого оценили по всей стране. В итоге в 1876 Barnängen стал официальным поставщиком Королевского Двора.

Сегодня в линейку продуктов бренда входят всевозможные средства для ухода за телом: лосьоны, кремы, бальзамы и так далее. Их особенность — в натуральном составе: бренд использует овсяное молоко, морскую соль, цветочные масла и компоненты растений Севера. В 2019 году гель для душа Barnangen Oil Intense станет победителем премии Glamour.

Фит Schwarzkopf Professional с рэп-исполнителем Кириллом Мойтоном

Фит Schwarzkopf Professional с рэп-исполнителем Кириллом Мойтоном
Schwarzkopf Professional запускает необычную для своего сегмента digital-кампанию для привлечения стилистов и клиентов салонов. Исполнитель, композитор и продюсер Кирилл Мойтон записывает трек #ПокажиМнеКрасный, посвященный запуску новой коллекции красных оттенков IGORA Royal в начале второго квартала 2018. На трек снимут клип, который наберет 2 млн просмотров за 2 месяца.
2019

Дмитрий Маликов в рекламе Schauma

Дмитрий Маликов в рекламе Schauma

Певец Дмитрий Маликов становится лицом промоакции #Schaumaоднатытакая, которую Schauma запускает совместно с сетью супермаркетов «Пятерочка». В рамках конкурса бренды еженедельно разыгрывают билеты на концерт музыканта, в том числе — билет на самолет или поезд до города, в котором пройдет выступление. Участники должны совершить покупку в «Пятерочке» на определенную сумму с любым шампунем Schauma в чеке.

На сайте промоакции представлена специальная серия шампуней от Дмитрия Маликова с кофеином — «Сила и густота волос». Дмитрий также рекламирует Schauma во «ВКонтакте»: в соцсети запускается аудиореклама с измененной версией песни исполнителя «Ты одна, ты такая», продвигающей бренд.

40 лет бренду «Момент»

40 лет бренду «Момент»

Бренду «Момент» исполняется 40 лет. Впервые клей «Момент-1» был выпущен на Тосненском заводе бытовой химии в Ленинградской области в 1979 году. Для производства купили ноу-хау, лицензию и оборудование клея марки Pattex от Henkel. В 1991 году Henkel выкупил крупный пакет акций завода, а в спустя три года он был переименован в «Хенкель-Эра».

Благодаря Henkel ассортимент клеев значительно вырос. Сегодня компания предлагает российским покупателям более 100 наименований продуктов под брендом «Момент»: контактный, обойный, канцелярский и другие виды клея, монтажную пену, герметики и другие продукты. Около 80% всех клеев производится и упаковывается в Тосно. По данным маркетинговых исследований, спонтанная известность бренда стабильно составляет более 70%.

Веганский бренд. Запуск Authentic Beauty Concept

Веганский бренд. Запуск Authentic Beauty Concept

Henkel запускает Authentic Beauty Concept, первый профессиональный премиальный бренд с веганскими формулами, которые созданы на основе сочетаний очищенных натуральных экстрактов, например листьев манго и базилика. Помимо продажи веганских продуктов бренд реализует социальные инициативы: например, поддерживает Sustainable Guar Initiative — программу, которая повышает уровень жизни мелких фермеров, производящих гуаровые бобы в Индии с прозрачной цепью этичного производства.

Презентация Authentic Beauty Concept в Москве прошла при участии журналистов, предпринимателей, стилистов, адептов осознанного питания и других гостей, заинтересованных в осознанном потреблении. В конце дискуссии гостям показали фильм с участниками #authenticbeautymovement — международного движения, объединяющего тех, кто разделяет идеи бренда.

«Скажи НЕТ порошку, Скажи ДА гелю»

«Скажи НЕТ порошку, Скажи ДА гелю»
Henkel реализует самое масштабное BTL-промо национального масштаба в истории Persil. Слоган кампании — «Скажи НЕТ порошку, Скажи ДА гелю». Акция проводится в течение нескольких месяцев: участникам требуется купить гель для стирки торговых марок Persi, Lost, «Пемос» и «Ласка» и зарегистрировать чек на сайте акции. Главный приз — 1 млн рублей, и его получит только один участник. Другие призы — 50 рублей на мобильный телефон (9720 призов, распределяются ежедневно) и предоплаченные банковские карты на сумму 4 тысячи рублей (75 призов, распределяются еженедельно).
2020

Шаг в экологию. Запуск специальной линейки продуктов

Шаг в экологию. Запуск специальной линейки продуктов

В июне 2020 года Schauma и Fa представляют серию Ocean Love. Экологичная упаковка — бутылка изготовлена из 100% переработанного пластика (за исключением колпачка), собранного в России. Гель для душа не содержит минеральных масел, а в составе шампуня нет парабенов и силиконов. Таким образом бренды вносят свой вклад в решение экологической проблемы: в год в мировой океан попадает, по разным оценкам, от 5 до 12 миллионов тонн пластика.

Компания также представила экологичные моющие средства Pro Nature от Pril, Clin, Bref, Somat и «Пемолюкс». Henkel использует в них ингридиенты натурального происхождения и до 100% переработанного пластика в упаковке. В поддержку новой линейки компания запускает отдельный ресурс «Будь #пронейчер», где можно найти новости и факты об экологии и переработке, а также лайфхаки по «зеленому образу» жизни.

Instagram (запрещена в РФ)-марафон Schwarzkopf Professional бьет рекорд

Instagram (запрещена в РФ)-марафон Schwarzkopf Professional бьет рекорд

Девять брендов Henkel Beauty Care Professional поставили мировой рекорд: 5 мая 41  стилист-инфлюенсер из 19 стран мира и 13 часовых поясов провели 24-часовой мастер-класс #HairdressersUnited в прямом эфире, передавая эстафету друг другу. Обучающие семинары по парикмахерскому искусству — разным техникам окрашивания, стрижки, стайлингу, укладкам и прическам — представили на 9 языках. За происходящим наблюдали 8,3 млн подписчиков в соцсетях. Проект был реализовал вместе с благотворительным фондом Fritz Henkel Stiftung.

Мастер-класс завоевал титул «Книги рекордов Гиннесса» за «Самый длинный мастер-класс по парикмахерскому искусству, проведенный в прямом эфире онлайн». По итогам мероприятия 100 тысяч евро было перечислено в Фонд Красного Креста и в UnitedWays. В России финансовую поддержку оказали международной благотворительной общественной организации «Справедливая помощь Доктора Лизы».

Важно быть вместе. Ceresit помогает в строительстве больницы

Важно быть вместе. Ceresit помогает в строительстве больницы

В период пандемии коронавируса в Новой Москве в короткие сроки возводится новый стационарный медицинский центр на 800 коек — инфекционная больница в Вороновском. Проект предусматривает возведение 50 одноэтажных блоков и 14 секций общежитий в 2–3 этажа, а также бытовых и вспомогательных построек. Одним из подрядчиков выступает компания Modulbau, с которой строительное подразделение Henkel сотрудничает с 2017 года, являясь эксклюзивным поставщиком затирок и грунтовок. С помощью продуктов Ceresit было смонтировано 735 сантехнических модуля; в работах было задействовано более 250 специалистов.

Елизавета Боярская в рекламе Palette

Елизавета Боярская в рекламе Palette

В апреле 2020 года лицом Palette становится российская актриса Елизавета Боярская. Выбор лица бренда состоял из нескольких этапов. В первом приняли участие сотрудники Henkel. Второй этап представлял из себя внешнее исследование, в рамках которого опросили 500 человек. Из десятков популярных женщин России была выбрана Боярская. Ее фотография украсила упаковку крем-краски средне-русого оттенка 7-0 (N6) — цвет волос актрисы.

В 2020 году поддержка Palette выстроена вокруг нового амбассадора. Так, первого апреля состоялся старт ТВ-кампании с актрисой. В том же месяце была усилена digital-поддержка. В онлайн-формате провели PR-мероприятие для журналистов, а для одного из ключевых клиентов состоялся прямой эфир в Instagram (запрещена в РФ) с участием Боярской и редактора категории «Красота и здоровье» в Cosmo. Наконец, первого сентября было запущено национальное промо Palette «Будь в главной роли» с Елизаветой Боярской и промоанонсом, озвученным актрисой, на ТВ.

Новая стратегия

Новая стратегия

Henkel обновляет свою стратегию на ближайшие годы. В ее основе лежит идея целенаправленного роста. Например, увеличиваются инвестиции в инновации и усиливается стратегия устойчивого развития. В маркетинге фокус делается на флагманские бренды компании, а цифровые каналы становятся важным инструментом создания ценности для клиентов и потребителей.

Вы сейчас здесь

Вы сейчас здесь

Компания проделала большой путь и продолжает свое развитие. О всех событиях из истории Henkel в России вы можете узнать из этого таймлайна.

Искусство быть заметными

Снять рекламный ролик — отдельное мастерство, которое оттачивается годами.
Узнайте, какими правилами руководствуется Henkel в своих проектах.

Работайте с разной аудиторией

Видео — отличный инструмент для расширения целевой аудитории. Ролики создают охваты и привлекают внимание, а яркие видео — особенно! Так и появилась идея коллаборации Schwarzkopf Professional с Кириллом Мойтоном. Профессиональная косметика и молодой музыкант — отличное сочетание!

Прислушивайтесь к профессионалам

Опытные профессионалы обладают своим уникальным стилем, который может придать вашему продукту новых красок. Доверьтесь им, и вы увидите, каких интересных результатов можно добиться. Так и получилось в случае с Андреем Бартеневым.

Уделяйте внимание деталям
Хорошая реклама должна ощущаться цельным продуктом. Как этот ролик Syoss вместе с Красавой. Игра со светом с первого до последнего кадра подчеркивает главную идею ролика — внимание. Добавляйте подобные приемы в вашу рекламу, и она станет заметно интереснее.
Следите за трендами

Интернет дает возможность постоянно находить новые источники вдохновения. Смена цвета волос, использование динамичных стоп-кадров — популярные тренды TikTok и Instagram (запрещена в РФ). Почему бы не воспользоваться ими в ТВ-рекламе?

Говорите кратко

15 секунд вполне достаточно, чтобы донести до зрителя все ключевые преимущества продукта. Не растягивайте хронометраж там, где в этом нет необходимости.

Мыслите масштабно

Дайте свободу своему полету фантазии. Интересный и оригинальный креатив часто появляется там, где заканчиваются ограничения. Например, реклама о монтажной пене в стилистике супергеройских фильмов.

Создавайте образ

Ваши клиенты — великолепны. Следуйте этому правилу и при съемке рекламы. Показывайте аудитории образец для подражания, идеал, которому они хотели бы соответствовать.

Рассказывайте и показывайте

Наш клей клеит все — хорошее УТП, которое можно напрямую отразить в рекламе. Покажите в одном видео, как клей соединяет самые разные поверхности. Так ваша аудитория сильнее убедится в том, что ваши обещания реальны.

Переосмысляйте ценности

Современные люди все больше задумываются о рациональном потреблении. С каждым годом этот тренд становится все сильнее. Подумайте, как ваш продукт может в этом помочь.

Помните про минимализм
Классический прием, который до сих пор отлично работает. Рецепт интересной рекламы с минимальным бюджетом прост: яркие фоны и привлекательная анимация.

 

Пользуйтесь классическими сценариями

Проблема — продукт — решение. Популярная структура любого рекламного сообщения, в том числе и в формате видео. Вы затрагиваете актуальную для вашей аудитории проблему и сразу предлагаете удобное решение в виде своего продукта. Реклама готова.

1/11

Маркетинг в действии

Компанию Henkel вместе со своими партнерами основал Фритц Хенкель в 1876 году. Сегодня Henkel выросла в один из крупнейших холдингов в мире. Десятки тысяч сотрудников, множество брендов, технологии и инновации — голова идет кругом! И все это стало возможно благодаря сформированной корпоративной культуре, высоким стандартам и принципам.

Этим же принципам Henkel следует и в России. В результате компания не только локализовала западный опыт, но и создала в стране новые и уникальные продукты. Например, именно в нашей стране появился бренд клея «Момент». Работать в Henkel сложно и интересно одновременно.

Смогли бы вы стать частью маркетинговой команды Henkel?

Смогли бы стать маркетологом Henkel?
Пройти тест