18+

B
a
c
k
s
t
a
g
e

Как перевести большую бизнес-конференцию из офлайна в онлайн в период пандемии, сохранить партнеров и нарастить аудиторию

Digital Brand Day — крупная деловая конференция, которая традиционно проходила офлайн и собирала более 1000 гостей из числа маркетологов, топ-менеджеров медиаплощадок и рекламных групп. Это не только важное в рекламной индустрии событие с актуальной бизнес-программой, но и территория полезного нетворкинга. В этом году уже в январе мы начали готовить еще более масштабное мероприятие, однако пандемия коронавируса внесла коррективы в наши планы.

В начале марта стало очевидно, что из-за соображений безопасности провести конференцию в офлайне будет невозможно. К этому времени мы уже выбрали и забронировали площадку, договорились с партнерами, разработали программу и собрали пул экспертов. Полностью сформированную структуру пришлось разбирать и переосмысливать по мере введения все более строгих ограничений.

Было принято решение разработать несколько сценариев проведения конференции, которые включали как частичные офлайн-съемки, так и полностью дистанционную подготовку мероприятия. К тому моменту, как власти запретили собрания больше 50 человек, у нас уже был готов план действий.

Алексей Толстоган,
генеральный директор НРА

«Большая часть индустриальных мероприятий, которые должны были пройти весной и летом 2020 года, были перенесены на осень. Поэтому проведение Digital Brand Day в онлайн-формате, во время пандемии, когда у этой конференции практически не было конкурентов, на мой взгляд, себя оправдало. А двухэтапная реализация мероприятия позволила увеличить его охват. Как постоянные участники и партнеры Digital Brand Day мы довольны его результатами».

 

Руслан Тагиев,
генеральный директор Mediascope

«В этом году конференция Digital Brand Day в полной мере проявила свой диджитальный характер. Несмотря на все ограничения, которые преподнесла нам всем пандемия коронавируса, рынку важно было “сверить часы” и обсудить его состояние, особенно в момент кризиса. Онлайн-формат позволил нам продолжить ежегодную дискуссию о digital-рекламе и маркетинге в России. Это особенно важно, поскольку именно онлайн помогал всем нам справиться с ограничениями и сильно повлиял на потребительское поведение людей, а также стал следствием появления новых трендов».

КАК ЭТО БЫЛО

Мы разбили конференцию на две части. Первую было решено провести полностью в интернете. На начальном этапе подготовки онлайн-мероприятия было сформировано две команды из журналистов AdIndex и специалистов по видеопродакшену из Event Film Service, которые выезжали к экспертам. Однако таким образом удалось записать лишь часть контента: с усилением ограничений от личных поездок пришлось отказаться. Оставшаяся часть программы готовилась удаленно.

 

Но как не потерять качество картинки, если камеры смартфонов и ноутбуков участников конференции не приспособлены к профессиональной записи? Тогда мы решили арендовать нужную технику и отвозить ее к экспертам на дом. В этом нам помог сервис «Яндекс.Такси», запустивший экспресс-доставку. Водители отвозили оборудование к экспертам, которые подключали все самостоятельно по четкой инструкции. После установки с экспертами по Zoom связывались журналисты и команда Event Film Service. Отработав запись, оборудование отправляли по следующему адресу.

Первый DBD был записан полностью удаленно и вышел в эфир в формате онлайн-вещания. Решение записать контент заранее помогло нам избежать проблем со связью, ведь на тот момент сети многих операторов были перегружены. Чтобы сделать просмотр мероприятия комфортнее для зрителя, мы придумали специальную внутриэфирную графику, ввели ведущего и нативно интегрировали рекламные вставки от спонсоров. Все это в совокупности создавало эффект телевизионной картинки.

В день проведения конференции мы также запустили мобильное приложение конференции вместе с Eventicious. Это помогло хотя бы частично передать атмосферу офлайн-мероприятия и дать гостям возможность общаться между собой.

ИЗ ОНЛАЙНА В ОФЛАЙН

К моменту запуска второго этапа DBD эпидемическая ситуация в стране улучшилась, и часть ограничений была снята. Чтобы обеспечить высокое телевизионное качество картинки, мы решили собрать экспертов на одной сцене и провести профессиональные съемки.

Площадку под конференцию предоставила компания «Техноград», со своей стороны обеспечившая соблюдение правил безопасности — измерение температуры на входе и регулярную дезинфекцию помещений. Мы же раздали гостям индивидуальные средства защиты и выстроили площадку и сцену так, чтобы сохранить социальную дистанцию. Добраться до места без риска для здоровья участникам конференции снова помог «Яндекс.Такси».

Второй DBD вышел в прямой эфир 23 июня. Это была не просто трансляция контента, а полноценное бизнес-шоу — с прямыми эфирами дискуссий, телемостами, интервью и текстовыми трансляциями во всех диджитал-каналах AdIndex.

 

1, 41
миллионов зрителей прямых трансляций
98
спикеров выступило на Digital Brand Day The Energy of Action и The Energy of Creation
66
партнеров поддержало конференцию
9
городов съемок
36
дней на подготовку
Приложение для конференций, выставок и других событий
Комплексные видеорешения для мероприятий
Приложение для заказа такси, еды, продуктов, доставки посылок, аренды машин и просмотра расписания транспорта
Образовательный комплекс на ВДНХ — обучение у экспертов международного класса