Лексика Марка Притчарда
Outside the norm — нестандартный, нестандартно (0:18)
Синоним к слову «creative». Рекламисты и маркетологи должны думать нестандартно
— «to think outside the norm», также эту идею можно выразить идиомой «to think
outside the box».
Media transparency — прозрачность медиа, прозрачность
процессов и результатов (0:23)
В широком смысле – это оценка того, насколько полно и достоверно то или иное
СМИ освещает тему. Но в работе интернет-маркетологов оно используется в ином
смысле — прозрачность процессов и результатов. Также это подразумевает создание
понятной отчетности интернет-площадок перед рекламодателями и возможность для
третьей стороны проверить все показатели. Создание такого стандартизированного
и верифицированного процесса (verification) — новый тренд на рынке рекламы.
Подробнее можно узнать в статье Forbes:
«Three Steps To Establishing Digital Media Transparency»
Viewability — видимость, просматриваемость рекламы
(0:28)
Показатель означает факт реального просмотра рекламы. Он свидетельствует о том,
что все технические условия в момент показа сообщения способствовали тому,
чтобы пользователь увидел нужный баннер.
To raise the bar — поднять планку (0:30; 1:00)
В интервью Марк Притчард говорит «...once we started getting visibility on
things like viewability and verification it forced us to raise the bar even
higher on ad creativity…» — когда они начали получать данные о
просматриваемости и верификации, им пришлось повысить планку креативности их
рекламы. Когда мы повышаем планку чего-то, то используется предлог «on»,
например: «to raise the bar on your performance at work» — повысить планку
своей производительности на работе. Когда мы повышаем планку для кого-то, то
используем предлог «for»: «Their new ad campaign has raised the bar for their
competitors» — их новая рекламная кампания подняла планку для конкурентов.
Serve (up) an ad — демонстрировать рекламу (0:41, 2:12)
Марк и интервьюер неоднократно используют одну из ключевых фраз рекламщика.
Выражение можно использовать без «up» — смысл останется тем же. Если мы хотим
описать рекламу, то ставим это описание между «serve» и «ad». Например, Марк
говорит: «we were serving 30 second ads», «serve up targeted ads». Туда же мы
ставим слово, обозначающее получателя рекламы: «serve somebody an ad».
Programmatics — программатик-реклама (0:54,1:52)
Закупка рекламы в интернете с использованием алгоритмов для принятия решений о
сделке без участия человека. Также вместо programmatics используется фраза
programmatic buying. Сюда же подтягиваются другие термины. Programmatic RTB
(Real-Time Bidding)— закупка рекламы в реальном времени (real-time) на основе
аукциона (bidding). Programmatic direct — автоматизированная закупка
гарантированного рекламного места без аукциона. Этот вид также называют
automated guaranteed, programmatic guaranteed или programmatic premium.
Next generation — новое поколение (1:05, 1:18)
Речь о чем-то принципиально новом. Марк говорит о «next generation of ads». Эта
же фраза часто используется по отношению к технологиям и девайсам: «next
generation of processors», «next generation of VR».
One-to-one marketing — персонифицированный, индивидуальный
маркетинг (1:09)
Подбор и предложение именно тех продуктов, в которых именно сейчас нуждается
клиент. Обычно противопоставляется «mass marketing» — массовому маркетингу. Но
Марк объединяет эти две концепции и говорит о «mass one-to-one marketing». Эту
новую форму маркетинга бренд-директор Procter&Gamble продвигает уже давно.
Подробности можно почитать в статье
«P&G on how it will deliver personalised messages at
scale».
Brand building — продвижение бренда (1:20)
Обычно бренд продвигается с помощью рекламных кампаний — «advertising
campaigns» и стратегий продвижения товара — «promotional strategies».
Consumer ID data – персональные данные потребителя (1:23,
2:08)
Информация о покупателе, которая используется для таргетирования рекламы.
ID — аббревиатура от identification, то есть можно встретить вариант
«consumer identification data» или «consumer identity data».
Через неделю мы опубликуем вторую часть разбора, где рассмотрим
высказывания Марка о равенстве полов, телевидении и ценностях бренда.