Владимир Коровкин: Там очень много скопировано с Coca-Cola. Там даже свет кока-кольный. Вот когда ребенок открывает дверь и там этот свет - это типичное новогоднее кока-кольное клише.

Сергей Минадзе: Светящаяся комната – это клише не столько кока-кольное или рекламное, сколько вообще новогоднее. Потому что мы ждем волшебства, и для детей оно в той или иной степени случилось.

Константин Сибитев: Хотелось бы поставить больше, как за клише с очень хорошим исполнением. Но это не инновационная стратегия, как бы мы этого не хотели. Это клише. Потому что на самом деле это использовалось и используется постоянно. Я бы поставил «четыре с половиной», но такой оценки нет, поэтому только «четыре».

Анатолий Ясинский: Ролик трогает, но не за то. На самом деле до недавнего времени мы жили в потребительском обществе, и здесь правильный подход. Ролик, на мой взгляд, сделан хорошо и по-честному. Такой формат показа детей довольно привычный, и это нормальное явление.

Василий Губин: Ни у кого нет сомнений в моральной стороне вопроса? У меня вот есть. Мне говорят: «Ты сейчас не просто покупаешь сок, а ты покупаешь его и помогаешь детям». Типа покупайте нас, потому что мы такие хорошие, помогаем детям. Если вы такие хорошие, то помогайте детям, не манипулируя. Мне кажется, это спорно.

Игорь Кирикчи: Они же не говорят: «Покупайте — и мы поможем детям». Нет. Они говорят, что если вы покупаете, имейте в виду, что с каждой бутылки мы копеечку даем на благотворительность. Объективно благотворительность не может быть подпольной, самые большие благотворительные сборы собирают массовые акции, широко рекламируемые. Поэтому можно сто раз говорить, что это не идеально, потому что бренды таким вот образом себя выпячивают. Но это совершенно нормальная вещь, как Red Label, кучу денег собирает.

Сергей Минадзе: Этическая сторона вопроса была бы затронута, если бы они продвигали какую-нибудь двухлитровую упаковку. Но здесь речь идет о благотворительности. Мол, спасибо вам. Собственно, положительный имидж бренда формируется.

Михаил Кудашкин: Мне кажется, что тут нет каких-то серьезных проблем с моральной стороной дела. Мне кажется, что здесь просто авторы немножко переборщили с сусальностью. Сама история о том, как дети находят подарки, она, действительно, не новая. Но можно было придумать гораздо больше способов сделать это интереснее, чем просто такая клишированная подача. Понятно, что история должна быть новогодняя и так далее, но арт-директор должен был больше поработать.

Владимир Коровкин: С чисто рекламной точки зрения меня смущает, что дети резиновые, ролик неживой, на детский дом это не похоже и все это какая-то абсолютно выдуманная картинка из детской сказки. Реальности нет, это какая-то хорошо поставленная фантазия. Тема «дети-детский дом-подарки» не раскрыта.

Людмила Баушева: По поводу моральных аспектов... Я считаю, что это немножко неудобно - хвастаться, что ты что-то сделал, но с другой стороны, как большой апологет продвижения благотворительности в обществе, я считаю, что это полезный ролик. А по реализации: если определенные юридические требования. Мы не можем снимать настоящих детей. Решили сделать наоборот: удариться в сказку. Это было сделано сознательно совершенно, чтобы быстрее донести эмоцию. И в принципе, этот ролик — благодарность тем людям, которые приняли участие в акции. Он уже никого не привлекает, это всего лишь «спасибо, что вы поучаствовали».

Константин Сибитев: А вот этого не надо. Не надо красивых слов. Рекламодатель не заплатит ни за секунду времени, если ролик не принесет хотя бы какую-то отдачу. И лучше тройную. Это «спасибо» для маркетинга — вещь, которая точно принесет отдачу.

 

Скачать аудиокомментарии

1
место
6.2
Работа: Начальник
Клиент: Mars
Бренд: Rondo
Агентство: D'arcy
2
место
4.3
Работа: Анфилада
Клиент: Melfoods International
Бренд: Twinings
Агентство: Grey Moscow
3
место
3.8
Работа: Красная площадь
Клиент: Frito Lay
Бренд: Lay's
Агентство: BBDO Moscow
4
место
3.8
Работа: Сбор средств
Клиент: Лебедянский
Бренд: Фруктовый Сад
Агентство: Loft
5
место
3.6
Работа: Офис
Клиент: Danon
Бренд: Даниссимо
Агентство: Young & Rubicam Moscow
6
место
3.5
Работа: Чулпан Хаматова
Клиент: ВТБ 24
Бренд: ВТБ 24
Агентство: Young & Rubicam Moscow
7
место
3.3
Работа: Одноклассники
Клиент: Kraft Foods
Бренд: Alpen Gold Composition
Агентство: Ogilvy & Mather Moscow
8
место
3.3
Работа: Анатомия человека
Клиент: Mars
Бренд: TWIX
Агентство: Nitro
9
место
2.9
Работа: Двойное удовольствие
Клиент: Kraft Foods
Бренд: Milka
Агентство: Ogilvy & Mather Moscow
10
место
2.8
Работа: Ротвилль Мумия
Клиент: Dirol Cadbury
Бренд: Dirol
Агентство: McCann-Erikson