Слушать аудио-комментарии (10.9Мб, mp3)

Олег Лапшин: Если сравнивать эти ролики с предыдущей кампанией «Азбукой сна», где мне говорили, что каталог мне дарит максимальный комфорт, то здесь я ощущаю максимальный дискомфорт. Эти шведы являются ко мне домой и усложняют и без того мою жизнь, которая и так нелегка. Прямо противоположный месседж и это ужасно. Плюс, если говорить про креативную составляющую, вообще скандинавская и шведская манера съемок не от очень хорошей жизни возникала, потому что очень маленький бюджет, на самом деле не есть какой-то мировой тренд, чего, по-моему, нет в «Икее», где достаточно бюджета. И, во-вторых, скандинавы отличались тем, что они рассказывали очень трогательную человеческую историю очень простыми средствами. Не гламурно и приукрашенно, скромно, но очень достойно.

Игорь Намаконов:  Я не знал, какую оценку поставить. Посмотрел внутри себя все ролики одновременно, и они меня зацепили тем, что совершенно выбиваются из общей массы. Здесь есть хорошая стилизация под как раз нероссийский стереотип. Создается  ощущение, что этот ролик совершенно европейский, финский или шведский. Эта стилизация дает совершенно другое ощущение каталога ИКЕА. Я поставил шестерку.

Леонид Тромпетт:  Ко мне в гости приходит не каталог, а какие-то люди, которые мне совершенно не нужны. Зачем программисту женщина с ребенком?  Реклама с отрицательным посылом  - мне не нужно то, что мне пытаются впарить этой рекламой.

Олег Ульянский: Фишка с ассоциацией ИКЕА и  Швеции -  правильная история. Я впервые вижу, чтобы бренд так сильно подчеркивал свое происхождение, раньше эта тема не доминировала в коммуникации. Но в роликах нет контраста между гостями из Швеции и хозяевами - они тоже шведы, то есть не выглядят русскими. Если бы считывалось что к русским пришли шведы в гости, то, наверное, ролики смотрелись лучше.

Максим Пономарев: Я поставил двойку, есть две претензии. Первая – это то, что я помню все рекламы «Икеа», которые мне до этого нравились, ну, большая их часть. И вот эта третья серия несколько опускает бренд. Instinct заигрался - ролики это такая шутка над шуткой. То есть они попробовали сделать европейскую стилистику, которую делали и до этого, но сейчас вообще в нее ушли, откровенно говоря: «Посмотрите, мы сделали евроролик».  У ИКЕА в принципе нет конкурентов на российском рынке, точки зрения брендов она сейчас самый сильный бренд в своей категории.  В этих роликах для меня бренд ИКЕЯ – слабее, чем тот, что был до этого, и те рекламы каталогов, которые были раньше.

Олег Ульянский: Каталоги теперь стали доставлять меньше, зато в подъезде у меня будет лежать рекламка о том, что, если вы хотите каталог, то обратитесь к нам, мы вам доставим.

Игорь Намаконов: Тогда я не понял этого из роликов. Я считал, что в новом каталоге есть не только вещи, но еще и персонажи. И тем обосновано их присутствие в новой рекламе - для меня история исходила из этой идеи.

Максом Пономарев: Тогда это ошибка стратегов, потому что не видно четкости, цикличности месседжа – рассказать о том, что каталоги доставляются домой. Ошибка на уровне инсайта, потому что ИКЕА - это европейский стиль дизайна интерьера. То есть уже на уровне восприятия все вот эти коммунальные и студенческие актеры, все нет. Мне кажется здесь больше стратегических ошибок, чем креативных.

Константин Сибитев: На самом деле, если они хотят донести мысль о том что каталог  можно принести домой и таким образом человек совершает покупку дома, уединенно, комфортно, не в толпе, тогда ролик должен быть о комфорте, о чем-то мягком, нежном. Тогда надо было показать все наоборот – толпа уходит, дверь закрывается и человек спокойно, часами может выбирать продукты ИКЕА. 

1
место
3.6
Работа: Актуальный совет – Мост
Клиент: ВымпелКом
Бренд: Билайн
Агентство: BBDO Moscow
2
место
3.4
Работа: Моменты истины
Клиент: Газета Metro
Бренд: Газета Metro
Агентство: in-house
3
место
3.1
Работа: Джеки Чан
Клиент: Лаборатория Касперского
Бренд: Антивирус Касперского
Агентство: in-house
3
место
3.1
Работа: Чай Беседа: Создан дарить тепло
Клиент: Unilever
Бренд: Беседа
Агентство: JWT Russia
4
место
2.9
Работа: Каталог ИКЕА 2010
Клиент: ИКЕА
Бренд: ИКЕА
Агентство: Instinct