Юлия Конева: "Я поставила шестерку. Мне нравится и этот ролик, и вся эта серия. Это действительно очень свежая идея, когда бренд рекламируется от противного, призывая не употреблять его никогда. Для российского рынка это достаточно смело и интересно. С точки зрения экзекьюшена, лично мне все нравится. Мне нравится этот мужик, как он разговаривает. Да, он говорит с этим дурацким акцентом, но у меня при этом есть ощущение, что это достаточно правдиво. Здесь стеб проходит. Никто же не говорит, что он иностранец. Все шито белыми нитками, но это работает на саму идею. В моем случае этот ролик очень хорошо работает: я этот бренд покупаю".

Алексей Попов: "А я девятку поставил. Это абсолютно outstanding по отношению ко всему, что тянет на «новые стандарты». Второе, здесь классно получилась реализовать сразу несколько идей – того, что хотел реализовать клиент, это чувствуется; того, что наболело у креаторов, тоже чувствуется, что наболело; и это все совершенно восхитительно отражает глубокий инсайт. Вообще странно, что все о нем знают, но никто почему-то на него не залез. А именно поведение иностранцев. Меня лично начинает бесить, когда иностранцы начинают вести себя с нами, как такие миклухи маклаи по отношению к папуасам. Ну и по воплощению – предельно просто и предельно доходчиво. Поэтому я считаю, что это вполне тянет на «новые стандарты в креативе». Николай Иванович Калашников когда-то сказал, что сделать сложно очень просто, а вот делать просто очень сложно. Здесь все очень просто, что безумно тяжелый труд".

Евгения Мур: "Я поставила двойку. Мне на самом деле нравится этот бренд. Я согласна с тем, что сказали про хорошее исполнение, и действительно очень хорошая форма. Но я поставила именно двойку, потому что к квасу это не имеет никакого отношения. Это наболевший инсайт всех русских, которые имеют дело с иностранцами. Инсайт есть, но бренд, мне кажется, не имеет к нему никакого отношения. Это не связано никак ни с квасом, ни с питьем кваса, только с национальной идеей и раздражением в отношении к иностранцам. Этот ролик не заставит людей покупать больше кваса. Мне кажется, здесь брендинг нужно было дотянуть, не хватает именно брендинга. Плакат сзади – это все-таки немножко примитивно".

Роман Фирайнер: "Понятно, что я сейчас буду защищаться. Но как же это инсайт не имеет отношения к бренду, если бренд называется «Никола»? Этого «Першинъ» не мог сделать. На рынке только один бренд, который имеет право все это сказать, и этот бренд «Никола» - НЕ КОЛА. Тут абсолютно четкое присутствие бренда. И чем я горжусь особенно в этой работе, так тем что здесь нет пэкшота, нет слогана в конце. Брендинг... Здесь ролик является носителем бренда. Хотя, это действительно либо нравится, либо не нравится".

Александр Можаев: "Я поставил восьмерку – Big Idea. Если по шкале снизу идти, то ролик явно не наносит ущерб бренду, и мы это знаем. Посмотрете на отзывы, которые конкуренты давали этой кампании, и ясно, что это конкурентоспособно. Не клише, потому что до этого в этой категории таким образом никто себя не вел. Инновационная стратегия – да. Свежая идея – да. Мастерство исполнения, мне кажется, тоже. Это Big Idea. И сам выход этой кампании совпал с майской полосой всех этих побед, которые тоже подняли волну гордости. Почему не «новые стандарты в креативе»? Потому что, мне кажется, это должен быть более глобальный уровень, выходящий за рамки национальной Big Idea, которая тут присутствует. Если бы ее оценивали на Golden Drum и в Каннах, то квасной патриотизм, наверное, вылился бы в оценки с противоположной стороны. Но это очень достойная кампания".

Сергей Зуев: "Такое ощущение, что бренд переместился сюда, на эту сторону экрана, и уже мы, потребители, стараемся сопереживать бренду, нам становится обидно за него, мы против какой-то точки зрения. Оригинальный перевертыш".

Борис Житков: "Я поставил семерку. С плюсом, конечно же :-). Заход очень мощный. И я всегда уважал клиентов, которые готовы с иронией посмотреть на себя, не пытаться насытить все каким-то пафосом, не пытаться понравиться всем. Понятно, что нас призывают пить квас этим роликом. Но цепляют простота идеи, простота исполнения, наличие и продуманность всех деталей... По поводу брендинга хочу сказать, что мы же имеем дело не с каким-то вновь выведенным напитком. Мы имеем дело с квасом. Квас уже, в принципе, типичный напиток для россиян. И здесь продвигать нужно именно сам бренд «Никола». В ролике бутылка выполняла не роль статиста, а была обвиняемым, на которого прокурор все время указывает и говорит «Вот, посмотрите на него». А то, что это не балалайка, ну это же и так любому понятно".

1
место
6
Работа: Balalaika
Клиент: Дека
Бренд: Никола
Агентство: Instinct
2
место
5.2
Работа: Дядя Митя
Клиент: Mars
Бренд: Гурмания
Агентство: BBDO Moscow
3
место
4.5
Работа: Отель
Клиент: Wrigley
Бренд: Eclipse
Агентство: BBDO Moscow
3
место
4.5
Работа: Бочка
Клиент: САН ИнБев
Бренд: Stella Artois
Агентство: Lowe Adventa
4
место
4.3
Работа: Кастинг
Клиент: Wrigley
Бренд: Orbit
Агентство: BBDO Moscow
4
место
4.3
Работа: Ореховый тюнинг
Клиент: Nestle
Бренд: Nuts
Агентство: Lowe Adventa
5
место
4.1
Работа: Лара Крофт
Клиент: PepsiCo
Бренд: Adrenaline LIFE
Агентство: in-house
6
место
4.0
Работа: Корпорация животных
Клиент: Аква Вижион
Бренд: BotaniQ
Агентство: Sahar
6
место
4.0
Работа: Молния
Клиент: Инмарко
Бренд: Магнат
Агентство: BBDO Moscow
7
место
3.6
Работа: Рисунок на тарелке
Клиент: Unilever
Бренд: Calve
Агентство: Lowe Adventa
7
место
3.6
Работа: Сообщники
Клиент: Вымпелком
Бренд: Билайн
Агентство: BBDO Moscow
7
место
3.6
Работа: Медведь
Клиент: Инмарко
Бренд: Экзо
Агентство: BBDO Moscow
7
место
3.6
Работа: И я люблю!
Клиент: Айсберри
Бренд: Филёвское мороженое
Агентство: DDB Russia
8
место
3.4
Работа: Песочница
Клиент: Медиа-Мир
Бренд: Vspomni.ru
Агентство: in-house
9
место
3.3
Работа: Цени сочняк
Клиент: Wrigley
Бренд: Juicy Fruit
Агентство: BBDO Moscow
10
место
3.2
Работа: Текст
Клиент: EFES
Бренд: Текст
Агентство: Instinct
11
место
3.1
Работа: Эталон
Клиент: Микояновский мясокомбинат
Бренд: Микоян
Агентство: iMars
12
место
2.8
Работа: Першинъ
Клиент: Эжен Бужеле Вайн
Бренд: Першинъ
Агентство: Аврора