Карен Казарян

Карен Казарян
главный аналитик РАЭК

Как меняется сегодня ландшафт российского Performance, AdTech- и MarTech? Что ждет российский рынок рекламных технологий в изоляции? И случится ли она?

Очевидно, рынок покинули не только крупные иностранные рекламные сети, но и поставщики многих инструментов для планирования и повышения эффективности рекламных кампаний. Потерян и доступ к большому количество first- и third-party данных, которые использовались для таргетирования. Особенно критично это сказалось на сегменте мобильной рекламы, где доля иностранных поставщиков технологий и инвентаря была значительно выше. А для мобильных разработчиков размещение рекламы, таргетированной на российских пользователей, перестало нести смысл, так как их теперь практически невозможно монетизировать.

Сегмент видеорекламы лишился главной площадки, и взять такое количество инвентаря больше просто негде. При условии благоприятного регулирования в горизонте 2-3 лет технологии можно «импортозаместить», но объемы рынка с уходом иностранных рекламодателей, скорее всего, не восстановятся еще очень долго.

Таким образом, развитие российского рекламного сегмента в таких условиях будет идти по несколько другому пути, чем общемировой: очевиден спрос на поисковую и другую performance-рекламу на крупных площадках, при этом наиболее острый вопрос на западном рынке с возможностью таргетирования мобильных пользователей для российского более не актуален. Что будет результатом этого «галапагосского» развития предсказать трудно, но мы все же попробуем.

  • Расширение возможностей для рекламодателей малого бизнеса и даже самозанятых, в том числе на маркетплейсах;
  • Рост рекламного фрода и соответственно технологических инструментов для борьбы с ним;
  • Реклама в мессенджерах как новый самостоятельный сегмент с большим полем для развития performance-технологий;
  • Рост интереса к programmatic TV в качестве замены выпавших площадок для видеорекламы;
  • Удешевление нативных форматов и Influencer Marketing вследствие выпадения доходов от иностранных площадок.
–ейтинг@Mail.ru