Торнике Чиковани

При поддержке
Торнике Чиковани
Senior Indoor Buyer Media Instinct Group

С чем вы связываете замедление темпов роста рынка наружной и indoor-рекламы в последний год? Какие события на это повлияли?

Конечно, важно учитывать, что на сильный рост рынка indoor (впрочем, как и других медиа) в прошлом году оказало влияние проведение чемпионата мира. Это значимое событие, которому этот год ничего противопоставить не может. Сейчас большее влияние, на мой взгляд, оказывает общеэкономическая ситуация. Indoor зачастую выступает оптимизатором, помогая клиентам достигать более высоких результатов кампании в комплексе с другими медиа. Но в связи с падением покупательской способности и неизбежного сокращения клиентских бюджетов многие направления indoor первыми идут под нож.

Станет ли programmatic основной моделью продаж рекламы на рынке OOH? Когда это может произойти? Как подобные изменения отразятся на отрасли?

Эксперименты в этом направлении продолжаются и поддерживаются рынком достаточно активно, но говорить о том, что programmatic станет «основной моделью продаж» в обозримом будущем преждевременно. Намного важнее на данный момент то, что введению новой модели продаж селлерами сопутствует получение более весомой аналитики — количественных показателей эффективности, портрета аудитории и возможности дальнейшего использования полученных данных в других медиа — того, чего indoor был долгое время лишен. Определенно, это является весомым аргументом для привлечения бюджетов, что дает клиентам большую прозрачность и приближает этот канал коммуникации к более «понятным» для клиентов медиа.

В 2018 году был отмечен бурный рост digital-носителей. Как вы оцениваете результаты за 2019 год? Произошло ли насыщение рынка? Какие тенденции ожидаются в 2020?

Рост действительно впечатляющий, причем обеспеченный как привлечением новых площадок, так и расширением сегментов присутствия. Рост продолжается, но в то же время насыщения еще не произошло. Это связано с пока еще невысоким проникновением в регионы, что мешает масштабировать кампании. Однако и этот вопрос рынок решает, предлагая более охватные форматы. Там, где традиционно было сложно войти со статикой, помощь цифровых носителей наиболее важна.

← в начало
← ко всем спикерам