Онлайн-ретейл 2025

E-Promo Group и digital-премия «Проксима» представляют совместный спецпроект, в котором вы можете узнать все о развитии и возможностях российского онлайн-ретейла.

В спецпроекте приняли участие представители крупнейших брендов.

erid: 2VtzqvSKgHw

Большой обзорный материал об инструментах площадок в ретейле

Тренды, перспективы и рекламные возможности

Читать статью

Разговоры о настоящем

Читайте мнение экспертов об актуальных практиках и тенденциях в онлайн-ретейле

Разговоры о будущем

Узнайте, что изменится в разрезе пяти лет для всех участников рынка

Кейсы

Как разработать инновационный сервис доставки люксовых брендов в небе и воздушных гаванях РФ

Задача

Создать цифровую экосистему для доставки премиальных товаров пассажирам на борт самолета или в аэропорты с интеграцией программ лояльности авиакомпаний и мультивалютной оплатой.

Решение

Разработали многоязычный интерфейс интернет-магазина с оплатой в рублях, долларах и евро. Создали систему покупки в один клик и интеграцию с бонусными программами авиаперевозчиков для оплаты милями и начисления баллов за покупки.

Интегрировали комплексную систему автоматизации через DaData для выбора пунктов выдачи в аэропортах, 1С и SAP для учета товаров, заказов и оплат, Unisender и SMS для уведомлений о статусе заказа и сервис СДЭК для наземной доставки.

Результаты

партнерство с 4 крупнейшими авиакомпаниями

70+ люксовых брендов в каталоге

700+ товаров в ассортименте

2 часа время сборки заказа

>3000 заказов за год

Как увеличить средний чек до 30% и перенаправить трафик с агрегаторов авиабилетов на сайт «Победы»

Задача

  • Протестировать механику чековой акции для продажи авиабилетов.
  • Увеличить средний чек на 20%. 
  • Привести новую аудиторию в Telegram. 
  • Собрать данные об изменении целевой аудитории и ее предпочтениях.

Решение

Использовали механику: покупка билета → загрузка чека → участие в розыгрыше. Разработали лендинг, снимающий возражения покупателей, и умного бота с 5 способами загрузки чеков в сервис. Автоматизировали проверку чеков, сбор данных (переходы, участие, гео, аудитория и т. п.), обеспечили надежное хранение.

Результаты

до 30% увеличился средний чек

18% новых пользователей впервые совершили покупки на сайте

получили > 45 000 новых контактов, увеличили аудиторию Telegram-канала

Как увеличить долю в категории на Ozon в 5 раз за месяц

Задача

  • Запустить продажи нового бренда чая Kioko на Ozon с акцентом на новогодние подарочные наборы. 
  • Продать сезонный ассортимент до конца праздников и сохранить премиальный имидж без снижения цен.

Решение

Реализовали комплексную стратегию запуска:

  • Оптимизировали карточки под поисковые запросы и сезон, добавили rich-контент, видео. 
  • Запустили механику «Отзывы за баллы» и объединили карточки по вкусам.
  • Настроили товарную рекламу и медийные форматы с повышенными ставками на пике спроса. 
  • Сделали акцент на премиальность без скидок.

Результаты

в 4,5 раза увеличили количество уников и добавлений в корзину

с 0,1 до 0,5% увеличили долю в категории «Чай в пакетиках»

приросли на 300% в рублях и на 200% в единицах товара

с 52,5 до 87,5% вырос контент-рейтинг карточек

распродали все новогодние наборы до конца праздников

Как обеспечить +175% заказов и –62% ДРР на Wildberries и Ozon

Задача

Оптимизировать рекламные расходы для эффективного использования бюджета, минимизировать затраты на привлечение клиентов и улучшить общую рентабельность кампаний.

Решение

Wildberries: отказались от АВС-категорий и брендовых запросов, перераспределили бюджет в пользу автокампаний.

Ozon: отказались от ABC-групп, объединили товары в крупные категории, оставили один размер с лучшим CTR и низким CPC. Тестировали гипотезы, оставили маржинальные товары, масштабировали успешные. Для рассылки бонусов сегментировали ЦА по регионам, расширили охват.

Результаты

Wildberries

+174,9% к рекламным заказам (при росте бюджета на 3,8%)

+23% CTR

-30,7% CPC

снизили на 62,5% ДРР рекламных заказов и на 14% от всех

Ozon

+196% к рекламным заказам (при росте бюджета на 79%)

с ДРР 7,7% внедрили инструмент «Вывод в топ»

+449% к охватам и эффективности рассылки бонусов

снизили ДРР на 39,5% (13,59% → 8,22%)

Как увеличить продажи CTM на Ozon в 5 раз

Задача

Выйти на Ozon с товарами СТМ, провести аналитику брендов и категорий, увеличить продажи, зайти в новые категории, расширение географии доставки товаров в E-Commerce.

Решение

  • Разработали стратегию выхода на Ozon с перспективой развития ассортиментной матрицы.
  • Проработали карточки товаров, заполнили все характеристики с учетом SEO на площадке.
  • Проанализировали контент и увидели, как менялась воронка с внедрением инфографики, видеообложек, rich-контента.
  • Провели конкурентный анализ, АВС-анализ по GMV и CR карточек.
  • Запустили и оптимизировали товарные и медийные рекламные кампании.

Результаты

до 7883% увеличили продажи у некоторых товаров

в 5 раз выросли продажи за месяц

сократили ДРР с 19 до 12,48%

Как стать лидером в категории по продажам на Ozon

Задача

Вывести бренд на мультикатегорийную площадку, постепенно наращивая оборот, и сохранить значение ключевой метрики ДРР не выше 10%.

Решение

  • Обеспечили рост продаж за счет работы с rich-контентом.
  • Расширили ассортимент доступных для быстрой доставки товаров и сократили ее срок до 10–15 дней
  • Запустили медийные форматы, продвижение в поиске для повышения позиций товаров с оплатой за заказы и товарную рекламу в категориях, карточках и других местах на маркетплейсе.
  • Снизили ДРР за счет оптимизации, работы с сезонностью и таргетингами.

Результаты

с 9-го на 1-е место вывели клиента по объему продаж

в 14,5 раза увеличили оборот

до 100% улучшили показатели контент-рейтинга Ozon

25% выкупленных диванов Ozon — товары «Много мебели»

с 10 до 7,8% снизили ДРР

на 15% увеличили конверсию добавления товара в корзину

Премия «Проксима»

Наша цель — собрать кейсотеку рекламного рынка, которая станет ориентиром для индустрии.

Участвовать