Обзор российского рынка спортивных товаров
товарный и рекламный аспекты
при поддержке
Содержание статьи
Содержание

Топ-лист рекламируемых брендов. В таблице 3 представлен ТОП-15 брендов по затратам на рекламу в первом полугодии 2015 года и их показатели в первом полугодии 2014 года.

Тройку лидеров здесь возглавляют: Stern (велосипеды), Columbia (спортивная одежда) и Reaction (роликовые коньки, самокаты), причем последний бренд увеличил рекламные бюджеты на 3 с лишним порядка. Значительное снижение бюджетов в первой половине 2015 года наблюдается у брендов Nike (-71,1%), Demix (-61,6%) и Nordway (-47,2%). Существенно увеличили расходы на рекламу Reebok (+243,7%), New Balance (+171,6%), и Live Active (+95,1%).

Петр Троицкий

«Массовый сегмент спортивных товаров, и в особенности спортивный ритейл, пока еще существует в реальности массовых охватов и федеральных промоакций. Интернет для таких брендов ограничивается контекстом и минимальным дисплеем. Мы ожидаем, что в течение 2016 года эта тенденция будет сохраняться. Но затем, преследуя цель повышения эффективности рекламных инвестиций и более тесной связи с продажами, и массовые бренды будут готовы пойти в интернет, а в их медиамиксах прочно займет высокие позиции digital-performance инструментарий, – говорит Петр Троицкий, CEO Nectarin. – Кроме того, связанное с экономической ситуацией снижение покупательской активности приведет к повышению роли программ лояльности в интернете. Потребители обычно выбирают спорт, как минимум, на несколько сезонов или, как максимум, на всю жизнь. Игнорировать этот факт смогут немногие. Лояльность может реализовываться как с помощью SMM-инструментария, e-mail рассылок, так и полноценных систем управления».

Основные выводы

  • Рынок спортивных товаров в России находится в трудном положении, обусловленном в первую очередь внутренним экономическим кризисом и, как следствие – сокращением численности среднего класса и доходов населения;
  • Основным драйвером роста спортивного рынка является интерес и вовлеченность населения в занятиях спортом, по данному показателю отмечается умеренно позитивная динамика, и нет оснований полагать, что приверженцы здорового и активного образа жизни откажутся от него в связи с экономическими трудностями;
  • В 2016 году нет повода для оптимистичных прогнозов по росту спортивного рынка. Можно спрогнозировать сокращение таких сегментов рынка, как относительно дорогая импортная спортивная одежда/обувь, инвентарь и оборудование, а также занятия спортом в фитнесс-клубах;
  • Чемпионат мира по футболу 2018 года, проведение которого запланировано в России, может стать источником некоторого оживления на спортивном рынке в 2017-2018 годах.
Хотите получать информацию о новых номерах AdIndex Market
* - поля обязательные для заполнения

Нажимая кнопку «Хочу получать уведомления!», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности