Обзор российского рынка спортивных товаров
товарный и рекламный аспекты
при поддержке
Содержание статьи
Содержание

Региональные особенности.
По федеральным округам в долях занимающихся спортом наблюдаются некоторые отличия от средней общероссийской картины (рис.2). Лидером является Северо-Западный федеральный округ: 38,2%. Наименее активно оказалось население Уральского ФО: лишь 26,6% проживающих в нем занимались спортом за полгода.

Частота занятий спортом.
Среди россиян, занимающихся спортом, распределение частоты занятий выглядит следующим образом – рис.3. Ежедневно спортом занимаются 19% россиян, почти половина (49%) занимается спортом несколько раз в неделю. Один раз в неделю занимаются 16%. Оставшиеся 16% занимаются спортом два-три раза в месяц и реже.

Если говорить о посещении фитнес-клубов, то Synovate Comcon приводит данные исследования РосИндекс: среди пользовавшихся их услугами за последние три месяца первой половины 2015 года 46% ходили туда 1 раз в неделю и чаще, 10% посещали клуб 1-3 раза в месяц, а 44% бывали там реже раза в месяц.

Занятия различными видами спорта. По данным компании TNS Россия, в первом полугодии 2015 года в ТОП-3 видов спорта, которыми занимаются россияне 18+, вошли: плавание, аэробика/шейпинг и оздоровительный бег (рис. 4).

Компания Synovate Comcon приводит данные по предпочтениям россиян, которые занимались каким-либо спортом в течение 2014 года. Чаще всего они выбирали бег (21% от числа всех занимающихся спортом), причем количество поклонников этого спорта увеличивается: доля любителей бега выросла на 3 п.п. с 2013 года по 2014 год. Вторым по популярности видом физической нагрузки стал велоспорт, ему отдали предпочтение в 2014 году 18% россиян, что на 1 п.п. больше, чем в 2013 году. Третье место занимает плавание, его выбрали 17%. Интересно, что 16% респондентов сказали, что занимаются самостоятельно дома на тренажерах, тогда как 14% предпочитают аэробику и фитнес.

Спорт как зрелище. Интересно сравнить предпочтения по видам спорта в качестве занятий и в качестве зрелища. Как показывают данные TNS Россия (рис. 5), ТОП-3 наиболее популярных видов спорта, соревнования по которым взрослые россияне смотрят по телевидению (с заметным отрывом от других) – это футбол (19%), хоккей (17,8%) и фигурное катание (17,3%).

Михаил Райбман

«Интерес к спорту среди россиян действительно растет, – отмечает Михаил Райбман, директор по мультимедиа исследованиям TNS Россия. – За последние пять лет число занимающихся спортом взрослых россиян выросло с 27% до 32%. Среди них каждый пятый занимается спортом – в спортклубе или дома – ежедневно. Что касается гендерных различий в спортивных предпочтениях россиян, среди мужчин наиболее популярны плавание, футбол и бег, среди женщин – шейпинг, плавание и танцы. Тем не менее большинство россиян предпочитает быть, скорее, зрителями, чем участниками спортивных мероприятий. Число смотрящих соревнования по телевизору значимо превышает количество занимающихся спортом. Излюбленные виды спорта с точки зрения телесмотрения – футбол, хоккей, фигурное катание, биатлон и танцы».

Наличие в доме спортивного оборудования.
По этому показателю пальма первенства принадлежит велосипеду – он есть у 31,4% россиян 18+, при этом 2,1% отмечают, что купили его за первое полугодие 2015 года. Второе и третье место по наличию спортивного оборудования в семье занимают футбольные, баскетбольные и волейбольные мячи (24,3%) и коньки (23%). Спортивный тренажер есть дома у 12,5% респондентов.

Исследовательская компания Synovate Comcon приводит статистику по самым распространенным видам тренажеров дома в первой половине 2015 года. С большим отрывом по этому показателю лидирует велотренажер – он есть у 42% опрошенных владельцев тренажеров. (рис. 7)

Хотите получать информацию о новых номерах AdIndex Market
* - поля обязательные для заполнения

Нажимая кнопку «Хочу получать уведомления!», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности