Рынок косметики в России
Товарный и рекламный аспекты
при поддержке

Тройка лидеров здесь: Schwarzkopf, L’Oreal Paris, Nivea. Значительное снижение бюджетов в первом полугодии 2015 года наблюдается у брендов: «Чистая линия» (-57%), Head&Shoulders (-51%) и Garnier (-39%). Значительно увеличили расходы на рекламу Zewa (+75%), Nivea (+68%) и Avon (+38%). Окончательные выводы о характере изменений в рекламной активности игроков категории можно будет сделать по итогам всего 2015 года.

Ирина Пустовит

Пётр Троицкий, CEO агенства Nectarin: В этом году в онлайн-коммуникациях брендов бьюти-сегмента мы фиксируем очень сильный тренд отказа от больших имиджевых проектов с работой на охват и увеличение стоимости в сознании потребителя..

Все чаще клиенты говорят с нами о проектах в digital с возможностью стимулирования продаж или первой пробы продукта или о стимулирующих купонных акциях и т.д. И все меньше клиентам интересен продакшен красивых модных сайтов. Категория красоты, так же как и многие другие, стала больше сосредотачиваться на digital -промо. Одним из драйверов данного тренда конечно же является увеличение покупательской активности в онлайн-магазинах косметики, люди хотят экономить, к примеру, хотят покупать знакомый корейский шампунь для волос в интернете, бренды стараются облегчить этот кликстрим. Во многом бьюти-бренды именно в этом году начали открывать для себя силу digital-технологий в стимулировании продаж. Они пришли в них гораздо позже FMCG-сегмента и других. Мы провели намного больше стимулирующих промокампаний для бьюти-сегмента в этом году по сравнению с 2014.

Мы фиксируем увеличение инвестиций клиентов в онлайн-коммерцию у всех лидеров данного рынка. Количество брифов на создание и продвижение онлайн-магазинов также сильно увеличилось. С другой стороны, отмечается рост заинтересованности в новых подходах в SMM-продвижении продуктов для красоты. Клиентам уже недостаточно простого набора SMM из контента плюс модерации и продвижения. Клиенты ищут новые механики, которые способны связать активность в соцсети с походом в магазин. Медиастратегии, связывающие социальные сети с приложениями и акциями в торговой точке, становятся нормой в товарной категории.

Ну и конечно же в этом году еще большей инвестиционной привлекательностью стали обладать бьюти-блогеры. Видеоконтент от них становится более профессиональным, большинство бьюти-брендов существенно расширили списки своих блогеров.

Основные выводы:

  • Направление косметики и косметологии пока остается в России одной из отраслей, стойко переносящих нестабильные финансово-экономические условия в течение последнего года.
  • Динамика роста российского парфюмерно-косметического рынка снижается, однако он по-прежнему остается одним из перспективных в мире, при этом по уровню конкуренции российский сегмент сегодня приближается к западному.
  • По аналогии с развитием мирового рынка, наш потребитель в скором времени станет в первую очередь ориентироваться на декларируемые производителями свойства и качество бренда. Данная тенденция уже наблюдается в крупных городах и будет распространяться на регионы.
  • Рост рынка прежде всего будет определяться состоянием уровня жизни населения: при его повышении можно будет ожидать увеличения потребления товаров не первой необходимости, к которым относится косметика. Немалую роль будет играть и инвестиционный климат.
  • Во многом рынок продолжит развиваться через рост продаж новой для РФ косметики (в первую очередь азиатских марок), которая будет предлагаться преимущественно через интернет.
Хотите получать информацию о новых номерах AdIndex Market
* - поля обязательные для заполнения
Хотите получать информацию о новых номерах AdIndex Market
* - поля обязательные для заполнения

Нажимая кнопку «Хочу получать уведомления!», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности