Рынок косметики в России
Товарный и рекламный аспекты
при поддержке

Средства для укладки волос. Распределение типов средств для укладки волос по популярности показано на рис. 23.

Наиболее востребованы лаки и муссы/пенки для укладки – ими пользовались хотя бы раз за полгода около 30% женщин 18+. Менее популярны гели, воски и другие средства. Практически во всех типах, кроме муссов/пенок, наблюдается небольшое снижение потребления за последние два года.

Женщины в основном используют средства для укладки волос раз в неделю и чаще (65%). При выборе средств для укладки волос в первую очередь они обращают внимание на такие характеристики, как форма выпуска, степень фиксации, затем цена и марка. В значительно меньшей степени важны страна производства и внешний вид, дизайн упаковки (рис. 24).

Рекламный аспект

По итогам рекламной активности в течение первого полугодия 2015 года можно сделать следующие выводы:

ТВ является ведущим медиа в категории. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля ТВ-бюджета несколько увеличилась (достигнув 88,1%) на фоне сокращения долей всех остальных офлайновых медиа (рис. 25).

Доля баннерной рекламы в интернете возросла с 0,7% до 1%, что находится в общем тренде роста российской интернет-рекламы.

Распределение бюджетов по подкатегориям в целом не претерпело кардинальных изменений по сравнению с первой половиной прошлого года (табл. 1).

Сократилась доля суммарных инвестиций в рекламу средств по уходу, укладке и окрашиванию волос: с 35,6% до 28,1%. Топ-20 рекламодателей по суммарным затратам на рекламу во всех подкатегориях за первое полугодие 2015 года приведены в табл. 2. Первые три строчки занимают межнациональные компании L’Oreal, Procter&Gamble и Unilever – на их долю суммарно приходится немногим менее 50% всех рекламных затрат топ-двадцатки. Примечательно, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года все трое заметно снизили инвестиции в рекламу (больше всех Unilever – на 41%). Стоит отметить, что в категории присутствуют и рекламодатели, которые значительно увеличили расходы на рекламу. Это прежде всего GlaxoSmithKline (+93%) и Biersdorf AG (BDF) (+68), а также «Зелдис» (+39%) и Avon (+38).

Далее представлен ТОП-20 брендов по затратам на рекламу в первом полугодии 2015 года и их показатели в первом полугодии 2014 года (табл. 3).

Хотите получать информацию о новых номерах AdIndex Market
* - поля обязательные для заполнения

Нажимая кнопку «Хочу получать уведомления!», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности