Рынок косметики в России
Товарный и рекламный аспекты
при поддержке

Декоративная косметика. Среди товарных категорий декоративной косметики наиболее популярны у женщин губная помада и тушь для ресниц (рис.13).

В сравнении с первым полугодием 2013 года можно отметить небольшое падение в использовании губной помады, теней для век, контурного карандаша для губ. Данные по частоте использования отдельных видов декоративной косметики приведены на рис. 14-15. С наибольшей частотой – раз в день и чаще – женщины используют губную помаду, пудру и контурный карандаш для губ (среди женщин 18+, потребителей данных категорий). Данные TNS Россия Marketing Index / TGI позволяют представить портрет наиболее активных пользователей по различным сегментам. Так, например, женщинам 18+, пользующимся губной помадой несколько раз в день, наиболее характерно быть руководителями, специалистами или служащими в возрасте 35-54 (рис. 16).

Марки декоративной косметики и их положение на рынке. Важность марки среди факторов выбора декоративной косметики очень высока, особенно в косметике для глаз и губ: более 70% женщин считают марку важной/очень важной при покупке этих групп товаров (рис. 17).

Знание марок декоративной косметики среди женщин 18+ представлено на рис.18. В этой категории лидирующие позиции занимают международные бренды. Тройку лидеров составляют конкурирующие друг с другом Avon и Oriflame (работающие на рынке прямых продаж), а также заметно уступающий им Max Factor.

Уровень знания марок-лидеров Avon и Oriflame имеет тенденцию к снижению, как и у большинства рассматриваемых международных брендов.

Среди отечественных брендов в топ-25 по знанию марок вошли только Faberlic и «Черный Жемчуг».

По потреблению марок тройка лидеров та же, что и по знанию, но здесь лидерство Avon более ярко выражено (рис. 19). Среди большинства импортных брендов преобладает тенденция к некоторому снижению потребления.

Средства для окрашивания волос. Распределение типов красителей для волос по популярности показано на рис. 20. Наиболее востребованы стойкие краски – ими пользуются 37% российских женщин 18+. Этот потребительский сегмент отличается наибольшей стабильностью, тогда как в других наблюдается некоторое снижение потребления в последние 1-2 года. По частоте женщины старше 18 лет пользуются красителями для волос от одного раза в месяц до одного раза в квартал (рис. 21). Только 3% женщин пользуются красителями для волос чаще одного раза в месяц.

При выборе красителей для волос наиболее важные пользовательские характеристики – тип краски и ее цена, а также наличие дополнительных средств по уходу за волосами и марка красителя. Менее важны страна производства и внешний вид, дизайн упаковки (рис. 22).

Хотите получать информацию о новых номерах AdIndex Market
* - поля обязательные для заполнения

Нажимая кнопку «Хочу получать уведомления!», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности