Обзор российского рынка шоколадных изделий
товарный и рекламный аспекты
при поддержке
Содержание
Содержание

Знание марок шоколадных ассорти и конфет в упаковках иллюстрирует рис.16. Лидирующую позицию по состоянию на первую половину 2015 года занимает марка «А. Коркунов», на втором месте – «Бабаевские», потеснившие в тройке лидеров Rafaello и «Птичье молоко». Рост известности за анализируемый период можно отметить у бренда Merci.

У большинства остальных марок, как отечественных, так и импортных, наблюдается тенденция к незначительному снижению известности.

Личное потребление марок в целом коррелирует с их известностью (рис. 17), но в топ-3 есть отличия: вслед за лидером – конфетами «А. Коркунов» второе и третье места занимают соответственно Rafaello и «Птичье молоко», а «Бабаевские» оказываются на четвертом месте.

Тренды потребления большинства марок за рассматриваемый период отражают тренды их известности. В наибольшей степени упало потребление конфет украинской марки Rochen, что объясняется прекращением их поставок в Россию.

Сегмент шоколадных батончиков и другого шоколада в мелкой упаковке

Частота покупки и потребления. Согласно данным Ромир, среднегодовая частота покупки шоколадных ассорти и конфет в упаковке за период апрель 2013 - март 2014 года составляла 3,3 раза, а за период апрель 2014 - март 2015 года – 3,4 раза. При этом средняя стоимость одной покупки была 215 и 230 рублей, а вес – 304 и 296 г соответственно.

По данным TNS Россия, в первом полугодии 2015 года распределение частоты потребления шоколадных батончиков и другого шоколада в мелкой упаковке имеет вид, представленный на рис.18.

Как видим, в основном любители шоколадных батончиков и другого шоколада в мелкой упаковке потребляют его от двух до трех раз в месяц. Только 1% потребителей батончиков едят их каждый день, 22% – реже одного раза в месяц. В целом характер потребления шоколадных батончиков близок к характеру потреблению плиток.

Марки шоколадных батончиков и их положение на рынке.

Среди факторов выбора шоколадных батончиков марка имеет среднее значение: ее считают очень важной 8,7% взрослых россиян, более значимыми для людей при выборе шоколадных батончиков являются: вид наполнителя (11,9%), цена (11,2%) и тип глазури (10,7%). Менее значимые факторы – страна производства, внешний вид и дизайн упаковки (рис. 19).

Знание марок шоколадных батончиков иллюстрирует рис.20. Ведущие позиции занимают импортные марки: их девять в первой десятке. Тройку лидеров образуют бренды производителя Mars Inc: Mars, Snickers и Bounty. Из отечественных марок лидер – «Бабаевский» (10-е место).

Знание марок-лидеров категории достаточно стабильно, а у большинства марок второго эшелона наблюдается тенденция к некоторому снижению. Положительную динамику за анализируемый период можно отметить у «Бабаевского».

Потребление марок батончиков в целом коррелирует с их знанием (рис. 21), но в тройке лидеров на первом месте оказывается Snickers, на втором – Mars. Позиции отечественных брендов в первой десятке по потреблению более сильны, чем по знанию: «Бабаевский» находится на пятом, а «Аленка» – на восьмом месте. Практически у всех брендов наблюдается тренд к некоторому снижению потребления, исключение – «Коровка».

Сегмент развесных шоколадных конфет

Частота покупки и потребления. Согласно данным Ромир, среднегодовая частота покупки развесных конфет за период апрель 2013 - март 2014 года составила 20,5 раз, а за апрель 2014 - март 2015 года – 20 раз. При этом средняя стоимость одной покупки была 81 и 92 рубля, а вес – 184 и 185 г соответственно.

По данным TNS Россия, в первом полугодии 2015 года распределение частоты потребления развесных шоколадных конфет имеет вид, представленный на рис.22. Данный вид шоколадной продукции является наиболее часто востребованным взрослыми россиянами: 40% потребителей развесных шоколадных конфет едят их не реже раза в неделю.

Хотите получать информацию о новых номерах AdIndex Market
* - поля обязательные для заполнения

Нажимая кнопку «Хочу получать уведомления!», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности