Обзор российского рынка шоколадных изделий
товарный и рекламный аспекты
при поддержке
Содержание
Содержание

Интересно проанализировать, как менялась частота потребления в последние два-три года (рис.6).

Можно отметить две наметившиеся в течение 2014-2015 годов взаимосвязанные тенденции в структуре потребления шоколадных плиток: уменьшение доли относительно частого потребления и увеличение доли более редкого. Так, в первом полугодии 2014 года число россиян 18+, потребляющих шоколадные плитки несколько раз в неделю, сократилось с 13,5% до 12,1% в первом полугодии 2015, а число тех, кто ест шоколад реже одного раза в месяц, – возросло с 13,8% до 15,4% соответственно. Обе тенденции означают более экономное расходование населением средств на продукты питания и, в частности, на кондитерские и шоколадные изделия.

Потребление различных видов и типов шоколада в плитках. Структура потребления шоколадных плиток по видам представлена на рис. 7.

Молочный и темный шоколад имеют очень близкие показатели, значительно уступает им по потреблению белый шоколад. Прочие виды шоколада в плитках потребляют не более 9% взрослых россиян. Больше половины россиян 18+ предпочитают классический шоколад без добавок, а также шоколад с орехами, около трети потребляют шоколад с изюмом и с другими добавками.

Марки шоколада в плитках и их положение на рынке. Среди факторов выбора шоколадных плиток важность марки не так высока: ее считают очень важной около 13,4% взрослых россиян, в то время как наличие и тип добавок, тип шоколада и цена очень важны для 20,2%, 19,4% и 17,4% соответственно (рис.9). Еще меньшее значение имеют страна производства и дизайн упаковки.

Знание марок шоколадных плиток иллюстрирует рис. 10. Лидирующую позицию занимает Alpen Gold (Mondelez Inc), в 2015 году к ней вплотную приблизилась марка шоколада «Бабаевский» одноименной кондитерской фабрики. На третьем месте – «Аленка» («Красный Октябрь»). Можно отметить, что за рассматриваемый период наблюдалось снижение знания по большинству марок шоколада от фабрики «Россия» (кроме «Российский»), а также шоколада «Мишка на Севере» фабрики им. Крупской. В тоже время заметно возросла известность марок от «Бабаевского».

Среди иностранных брендов устойчивый рост продемонстрировал шоколад Merci.

Индивидуальное потребление марок в целом коррелирует с их известностью (рис. 11). Расположение игроков на трех первых позициях по показателю потребления на текущий момент полностью совпадает с первой тройкой по знанию марок. Тренды потребления большинства марок за рассматриваемый период отражают тренды известности.

Сегмент шоколадных ассорти и других конфет в упаковке

Частота покупки и потребления. Согласно данным Ромир, среднегодовая частота покупки шоколадных ассорти и конфет в упаковке за период апрель 2013 - март 2014 года составляла 3,3 раза, а за период апрель 2014 - март 2015 года – 3,4 раза. При этом средняя стоимость одной покупки была 215 и 230 рублей, а вес – 304 и 296 г соответственно.

По данным TNS Россия, исследование Marketing Index /TGI Россия, в первом полугодии 2015 года распределение частоты потребления шоколадных ассорти и упакованных конфет имеет следующий вид (рис.12).

Среди потребителей шоколадных конфет ассорти преобладающим является значение частоты потребления реже одного раза в месяц. В целом более 75% потребителей едят шоколадные конфеты в коробках/упаковках не чаще двух-трех раз в месяц.

Главной особенностью данной шоколадной продукции является сезонность ее потребления. Как показывают данные исследований Ромир, этот сегмент становится наиболее популярным перед праздниками 8 марта и Новым годом, тогда как в летние месяцы шоколадные конфеты в коробках покупаются значительно меньшим количеством семей (рис. 13). К этой категории потребителей относятся.

Большинство покупок шоколадных конфет ассорти и других конфет в упаковке совершается для других, в качестве подарка – 68%, и только 32% – для себя (по данным TNS Россия, Marketing Index /TGI, 2015/1 полугодие).

Потребление различных видов упакованных конфет. Потребление видов шоколадных ассорти и конфет в упаковке показано на рис. 14. Первые три позиции принадлежат конфетам с начинками: из шоколада, включая пралине и трюфель, суфле и джема/желе/мармелада.

Марки шоколадных конфет в упаковке и их положение на рынке. При выборе шоколадных ассорти и конфет в упаковке важность марки достаточно высока: ее считают очень важной 8% взрослых россиян, выше по значению – только цена (11%). Cтрана производства, размер и дизайн упаковки – менее значимые факторы (рис. 15).

Хотите получать информацию о новых номерах AdIndex Market
* - поля обязательные для заполнения

Нажимая кнопку «Хочу получать уведомления!», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности